СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование навыков функциональной грамотности у учащихся начальных классов посредством использования графических техник представления информации в визуальной форме»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изменения, происходящие сегодня в системе образования, предполагают обновление качества образования.

Мы сегодня говорим об очевидности актуальности перехода к обучению, основанному на компетентностном подходе. Практика показывает, что даже большой запас академических знаний не гарантирует современному школьнику успешности в будущей жизни.

Реализация деятельностного подхода - важнейшая особенность нового государственного образовательного стандарта. Основным результатом является развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.

Умение представлять информацию в структурированном виде с использованием графики должным образом реализует деятельностный подход образования.

Механизм образной памяти: сначала воспринимается безразлично путем озарения, переводимого не в ограниченный круг знаний в левом полушарии мозга, выраженный ограниченным запасом слов, а тот безграничный запас образов правого полушария, которые щедро поставляет окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление – это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать недостающие детали.

Переход от вербального “левополушарного” обучения к такому, которое рассчитано на гармоничную работу обоих полушарий, в итоге приводит к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру, а, следовательно, формированию гораздо более психологически полноценной личности

Схемы воспринимаются через зрительный рецептор, который пропускает более 3.000.000 б, в то время как за это же время слуховой рецептор пропускает всего 20б.?!

Графические методы записи знаний и систем моделирования на протяжении веков использовались в методиках обучения, мозгового штурма, запоминания, визуального мышления для решения проблем, возникающих в процессе деятельности.

Такими схемами могут являться: всевозможные виды кластеров (классический, ромашка, пазлы, арткластер, обратный и т.д., фишбоун или рыбная кость, ментальные карты, круги эйлера, схема входа-выхода.

Графический текст передает ход наших мыслей. Размышляя, мы оперируем обозначениями-понятиями, прибегаем к символам-суждениям, делаем выводы. Графика может сделать видимым процесс мышления. Увязывая разрозненные обозначения и символы, надо заставить их работать как единое целое. Понятийный аппарат и система суждений с этой целью «драпируются» в образ.

Модель, реализуемая в наглядной конструкции, соединяет в себе визуально-пространственное и абстрактно-символическое представление. Графическая конструкция определяет новую стратегию взаимодействия ученика с информацией.

Категория: Всем учителям
03.05.2015 07:35


Рекомендуем курсы ПК и ПП