СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование общих компетенций в ходе организации самостоятельной работы студента (на примере волонтерского движения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несомненно, профессиональные компетенции, формируются у студентов в рамках аудиторных занятий. Я хочу остановить ваше внимание на формирование общих компетенций, в рамках внеаудироной работы. Считаю, что одним из оптимальных условий формирования общих компетенций является вовлечение обучающихся в работу студенческих клубов и кружков, которые реализуют различные проекты. Одним из таких проектов, который реализуется на базе «ЮУМК», является волонтерское движение «Кто, если не я?»

Волонтерское движениеэто добровольное движение, где существует возможность набрать социальный опыт и проявить свои способности в самовырожении, приобрести профессиональные навыки, осознать социальную значимость выбранной профессии, а главное - научиться оказывать безвозмездную помощь всем нуждающимся.

Волонтерское движение было основано в феврале 2013года. Целевой аудиторией является муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интенат для детей с отклонениями в развитии 8 вида №9 г.Челябинска. С данной школой-интернатом в рамках проекта, был заключен договор о социальном партнерстве.

Волонтерским движением, на сегодняшний день, реализовано немало проектов. В основном, это проведение различных мероприятий и мастер-классов, по формированию у воспитанников школы-интерната навыков социально-бытовой ориентации.

Работа в интернате требует определенных навыков и умений, вложения физических и душевных сил, потому что в школе-интернате находятся дети с трудной судьбой, а зачастую с различными психическими отклонениями, но, не смотря на это, студенты с успехом справляются с поставленными задачами. А дети школы в свою очередь отвечают волонтерам искренней любовью и нежной привязанностью.

С большим энтузиазмом студенты принимают участие в подготовке и проведении, праздничных мероприятий – например «День защиты детей». С большим успехом был проведен мастер-класс «Кукла». Проведен мастер-класс в области карвинга, сервировки стола и складывании салфеток. Огромное количество студентов всего многопрофильного колледжа, откликнулись на всеобщий сбор материалов для творчества. На сегодня, силами студентов-волонтеров, начат долгосрочный проект «Друг по переписке».

Таким образом, через организацию быта и досуга воспитанников интерната, идет формирование общих компетенций у студентов:

Компетенции

Как именно формируются

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявляют элементы своей будущей профессиональной деятельности. Например, при проведении мастер-классов.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

Сами готовят мероприятия, распределяют обязанности, предлагают свои решения. После проведения мероприятий, обязательно анализируют свою деятельность, делают выводы.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

При проведении различных мастер-классов с воспитанниками интерната нельзя забывать о специфики детей. Стандартных решений нет. Студенты сами находят способы решения нестандартных ситуаций.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Происходит непрерывное общение студентов между собой. Обращаются за помощью к преподавателям, при разработке мероприятий.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Работа на одну цель. Студенты понимают свою значимость. Адекватно оценивают свои силы.

Кроме общих компетенций, у студентов колледжа при общении с детьми, формируются такие качества как:

- гуманизм;

- милосердие;

- толерантность;

- сочувствие;

- адекватность восприятия мира;

- гражданская и социальная позиция.

Но и воспитанники в свою очередь развивают кругозор, развивают коммуникативные качества, мелкую моторику рук, укрепляют свое здоровье, получают навыки социальной адаптации, подготавливаются к самостоятельной жизни.

Таким образом, можно сказать, что идет творческое и нравственное развитие личности.

За волонтёрскую работу студенты колледжа получают положительные отзывы, благодарности и грамоты, которыми они пополняют свои персональные портфолио. Личные портфолио, как доказательство сформированности общих и профессиональных компетенций, предъявляются экзаменационной комиссии на Итоговой государственной аттестации, что в свою очередь повышает мотивационную составляющую.

Так, в прошлом году,команда из студентов-волонтеров, участвовала в региональном конкурсе предпринимательских разработок «Студенты в свободном предпринимательстве» по международной программе Enactus-2013. По правилам конкурса необходимо было предоставить социальный, бизнес или экологический проект. Были выставлены ряд критериев и правил оформления отчета и презентации. Кроме того стояла задача, защитить реально существующий проект, который уже действует и приносит результат. Из 10 команд, 6 из которых это ВУЗы города и области, наша команда заняла 3 место. Жюри, состоящее из директоров крупных компаний города Челябинска, отметили нужность и значимость нашего дела, что за столь короткий срок было реализовано немало мероприятий, а главное, что данное движение будет жить и развиваться дальше, принося пользу обществу.

Категория: Прочее
06.10.2015 13:54


Рекомендуем курсы ПК и ПП