СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Несомненно, профессиональные компетенции, формируются у студентов в рамках аудиторных занятий. Я хочу остановить ваше внимание на формирование общих компетенций, в рамках внеаудироной работы. Считаю, что одним из оптимальных условий формирования общих компетенций является вовлечение обучающихся в работу студенческих клубов и кружков, которые реализуют различные проекты. Одним из таких проектов, который реализуется на базе «ЮУМК», является волонтерское движение «Кто, если не я?»
Волонтерское движение – это добровольное движение, где существует возможность набрать социальный опыт и проявить свои способности в самовырожении, приобрести профессиональные навыки, осознать социальную значимость выбранной профессии, а главное - научиться оказывать безвозмездную помощь всем нуждающимся.
Волонтерское движение было основано в феврале 2013года. Целевой аудиторией является муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей специальная (коррекционная) школа-интенат для детей с отклонениями в развитии 8 вида №9 г.Челябинска. С данной школой-интернатом в рамках проекта, был заключен договор о социальном партнерстве.
Волонтерским движением, на сегодняшний день, реализовано немало проектов. В основном, это проведение различных мероприятий и мастер-классов, по формированию у воспитанников школы-интерната навыков социально-бытовой ориентации.
Работа в интернате требует определенных навыков и умений, вложения физических и душевных сил, потому что в школе-интернате находятся дети с трудной судьбой, а зачастую с различными психическими отклонениями, но, не смотря на это, студенты с успехом справляются с поставленными задачами. А дети школы в свою очередь отвечают волонтерам искренней любовью и нежной привязанностью.
С большим энтузиазмом студенты принимают участие в подготовке и проведении, праздничных мероприятий – например «День защиты детей». С большим успехом был проведен мастер-класс «Кукла». Проведен мастер-класс в области карвинга, сервировки стола и складывании салфеток. Огромное количество студентов всего многопрофильного колледжа, откликнулись на всеобщий сбор материалов для творчества. На сегодня, силами студентов-волонтеров, начат долгосрочный проект «Друг по переписке».
Таким образом, через организацию быта и досуга воспитанников интерната, идет формирование общих компетенций у студентов:
Компетенции |
Как именно формируются |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
Проявляют элементы своей будущей профессиональной деятельности. Например, при проведении мастер-классов. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
Сами готовят мероприятия, распределяют обязанности, предлагают свои решения. После проведения мероприятий, обязательно анализируют свою деятельность, делают выводы. |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
При проведении различных мастер-классов с воспитанниками интерната нельзя забывать о специфики детей. Стандартных решений нет. Студенты сами находят способы решения нестандартных ситуаций. |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
Происходит непрерывное общение студентов между собой. Обращаются за помощью к преподавателям, при разработке мероприятий. |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
Работа на одну цель. Студенты понимают свою значимость. Адекватно оценивают свои силы. |
Кроме общих компетенций, у студентов колледжа при общении с детьми, формируются такие качества как:
- гуманизм;
- милосердие;
- толерантность;
- сочувствие;
- адекватность восприятия мира;
- гражданская и социальная позиция.
Но и воспитанники в свою очередь развивают кругозор, развивают коммуникативные качества, мелкую моторику рук, укрепляют свое здоровье, получают навыки социальной адаптации, подготавливаются к самостоятельной жизни.
Таким образом, можно сказать, что идет творческое и нравственное развитие личности.
За волонтёрскую работу студенты колледжа получают положительные отзывы, благодарности и грамоты, которыми они пополняют свои персональные портфолио. Личные портфолио, как доказательство сформированности общих и профессиональных компетенций, предъявляются экзаменационной комиссии на Итоговой государственной аттестации, что в свою очередь повышает мотивационную составляющую.
Так, в прошлом году,команда из студентов-волонтеров, участвовала в региональном конкурсе предпринимательских разработок «Студенты в свободном предпринимательстве» по международной программе Enactus-2013. По правилам конкурса необходимо было предоставить социальный, бизнес или экологический проект. Были выставлены ряд критериев и правил оформления отчета и презентации. Кроме того стояла задача, защитить реально существующий проект, который уже действует и приносит результат. Из 10 команд, 6 из которых это ВУЗы города и области, наша команда заняла 3 место. Жюри, состоящее из директоров крупных компаний города Челябинска, отметили нужность и значимость нашего дела, что за столь короткий срок было реализовано немало мероприятий, а главное, что данное движение будет жить и развиваться дальше, принося пользу обществу.
© 2015, Маскаева Ольга Геннадьевна 646