СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Формирование представлений о здоровом образе жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формирование представлений о здоровом образе жизни»

(средняя группа)

Разработала:

воспитатель Костина Т.В.

г. Оренбург, 2015 г.

Цель и задачи:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни (ЗОЖ).

2. Закрепление знаний детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания и других факторов.

3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.

5. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

6. Воспитывать волю и характер.

Материал и оборудование:

- предметы личной гигиены в мешочке;

- иллюстрации;

- шапочки-названия витаминов;

- плакат с изображением различных продуктов питания;

- ТСО.

Предварительная работа.

1. Беседы о гигиене, ЗОЖ.

2. Чтение художественной литературы.

3. Выполнение физических упражнений в процессе занятий, утренней гимнастики, на прогулке.

4. Заучивание стихотворений о витаминах.

Ход мероприятия.

Дети заходят в группу, здороваются.

- Мы с вами сказали «Здравствуйте», это значит, мы пожелали друг другу здоровья.

- Что такое здоровье? (ответы).

- Кто хочет быть здоровым?

- Что нужно для этого делать? (заниматься физкультурой, делать зарядку, кушать полезные продукты и т.д.).

Хоть вы еще маленькие дети, но в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Об этом и мудрая пословица говорит: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (повторить).

- Хотите этому научиться? (рассадить детей на стулья).

I. Входит девочка чумазая лохматая.

- Как тебя зовут? (Маша).

- Ребята, вам нравиться, что Маша похожа на замарашку? «Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя». Маша грустная, наверно, заболела.

Чтобы человек был здоровым ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- Какие правила гигиены мы соблюдаем с вами дома в детском саду? (умываемся, чистим зубы, стираем одежду и т.д.).

Для чего это нужно делать? (не болеть, смыть микробы и т.д.).

Микробы есть в воздухе, на земле, в воде, на нашем теле.

- Как микробы попадают в организм? (при кашле, с грязных рук, немытые фрукты и т.д.). Человек начинает болеть. (демонстрация картинок).

Микробы очень любят неаккуратных людей.

- Ребята, Машу надо спасать.

- Что ей необходимо сделать, чтобы привести себя в порядок? (умыться, расчесаться).

У меня есть волшебный мешочек, в нем предметы личной гигиены. Отгадайте про них загадку, а отгадку найдете в мешочке.

Игра «Чудесный мешочек»

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться,

Руки мыть не лениться (мыло).

2. Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (расческа).

3. Пластмассовая спинка,

Желтая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубам подружка), (зубная щетка).

- Сколько раз в день нужно чистить зубы?

4. Есть четыре уголка,

Ты сморкаешься в меня (носовой платок).

5. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все как есть оно покажет (зеркало).

Я предлагаю подарить все эти чудесные предметы Машеньке, она с ними подружиться, приведет себя в порядок и снова придет к нам в гости. Проводим ее.

II. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках?

- Покажите свои мускулы.

- А от чего появляется сила, как вы думаете? (ответы).

- А вы любите делать зарядку? (зарядка под музыкальное сопровождение).

- А теперь потрогайте мускулы, добавилось силы?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть здоровым, сильным, нужно делать зарядку, закаливаться, заниматься спортом.

III. А еще у меня есть для вас особый рецепт для укрепления своего здоровья. Послушайте.

- Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

- Как вы думаете, где можно взять витамины? Послушайте стихи (дети читают стихи).

1. Я – витаминка А.

Меня запомнить просто!

Найдешь меня в моркови,

Я – витаминка роста.

2. Витаминкой В назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

3. Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь сони.

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

4. Мы на солнышке лежали,

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь, ребятки

Или просто шоколадки?

- Поиграем в игру «Полезно-вредно» (дидактическая игра).

На листе ватмана изображены различные продукты питания (овощи, фрукты, чипсы, молоко и др.). Рассмотреть и назвать продукты питания, затем маркером обвести то, что полезно (объяснить, почему нельзя есть чипсы, сладости есть умеренно).

- Вспомните, какими полезными продуктами нас кормят в детском саду. (ответы детей).

- Если вы будете принимать мало витаминов и других полезных продуктов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас не будет сил. К вам будут прилипать всякие злючки-болячки, а с ними очень трудно бороться.

Подведем итоги.

- Вспомните, о чем мы с вами сегодня говорили и повторили, что нужно делать для укрепления нашего здоровья? (ответы детей).

- Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается. Здоровье – это счастье. Я желаю всем вам здоровья!

17.06.2015 18:08


© 2015, kostinatv 457

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!