СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В жизнедеятельности любого общества особое место занимают экономическая сфера и сфера материального производства. А важнейшим условием для их развития является наличие технологически грамотных специалистов, которые смогли бы реализовать практически все научные достижения в различных областях. Еще в 2000 г. Юнеско провозгласила технологическую грамотность универсальной компетенцией современного человека. Она включает способность понимать, использовать, управлять контролировать и оценивать технологию,развитие творческих способностей, сознательности, гибкости, предприимчивости, умение решать проблемы.
Современный технологически компетентный человек должен уметь осваивать разнообразные способы и средства преобразования материалов, энергии, информации с учетом экономической эффективности и возможных экологических последствий технологической деятельности, четко определять свои жизненные и профессиональные планы. Как же подготовить таких специалистов? Конечно, такая проблема решается. Для этого создаются определённые социальные, экономические, политические и другие условия государством, школой, родителями. Ученик выступает главным объектом, а школа знакомит его с полученным жизненным опытом всего человечества, помогает познать и изучить этот опыт посредством освоения образовательных программ по всем учебным предметам, и конкретно, по технологическому образованию.
Формирование технологической грамотности школьника происходит именно на уроках технологии, путем развития технологического мышления, потому что только Технология объединяет в себе знания всех известных наук, потому что в основе своей предмет Технология имеет практико-ориентированную направленность, т.е. на его уроках дети учатся создавать конкретный готовый продукт (изделия из различного материала). Но, чтобы создать такой продукт школьнику необходимо обладать некоторыми компетенциями, т.е. знаниями, определёнными умениями и самое главное, способностью применять эти знания в решении конкретно поставленных задач. Ученику необходимо искать новые, нестандартные решения, проявлять творческое отношение к работе, способность к пространственному воображению, уметь связывать теорию с практикой. В основе таких умений, как свидетельствуют исследования психологов, лежит развитое технологическое мышление.
Как показывает опыт, одним из методов развития мышления на уроках технологии является решение технических задач. Это задачи, связанные с чтением чертежа, анализом конструкции изделия, которые решаются при обучении учащихся обработке конструкционных материалов. Дети учатся составлять технический план, выполнять рабочие операции. Содержание задач должно учитывать особенности конструкции и технологии изготовления изделий, рекомендуемых для каждого класса. Важно научить школьников придерживаться наиболее целесообразной последовательности, как правило, вначале определяют название детали и ее элементов, затем их форму и размеры. Один из методов творческого технического мышления – решение задач по тем или иным чертежам. Например, учащимся показывают чертеж несложного изделия без рисунка и просят это изделие назвать и определить (прочитать) его основные размеры. Для более способных учеников для усиления интереса можно дать более сложные задачи: построение недостающих проекций чертежа, выполнение эскиза по техническому рисунку, определение формы и размеров отдельных элементов деталей: отверстий, вырезов, скосов и др. Для большей заинтересованности в творческой деятельности и с целью лучшего понимания чертежей им предлагается самостоятельно составить технологические задачи и технологические карты.
Технологические задачи главным образом связаны с рациональным подбором материала, определением порядка изготовления отдельных деталей, выбором способов и последовательности сборки изделия, повышением качества выполняемых операций, экономным расходованием рабочего времени. Их предлагают в виде чертежей или технологических карт. В первом случае учащиеся по чертежу составляют технологическую карту, во втором – дополняют ее.
-80%
© 2017, Карданова Залина Тлостанбиевна 317