СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование толерантности во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разрабатывая программу внеурочной деятельности в данном смысловом ключе, необходимо определить ведущее место воспитанию толерантности.

Изложенные выше принципы находят отражение в содержании, формах, методах и приемах воспитания толерантности личности.

Если предстоит создание узкопрофильной программы внеурочной деятельности, основой которой послужит музыкальное искусство, то нелишним будет включить в неё следующие темы:

Возможные темы

Характеристика видов деятельности

Доброта начинается с детства

Становление позиции по формированию важнейших нравственных ценностей: добро, уважение, любовь; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; определение сходств и различий музыки разных народов; сопоставление разных точек зрения и обоснование своей позиции.

Устное народное творчество. Истоки возникновения музыкального фольклора. Старинные попевки.

Слушание музыкальных лирических сцен. Разучивание попевок. Звукоимитация. внеаудиторное занятие, предусматривающее посещение выставок, музеев, концертов ДШИ.

Отечественные народные музыкальные традиции, праздники и обряды.

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен.

Музыкальные традиции, праздники, обряды других народов.

Беседа, разучивание попевок, закличек, постановка мини-сцен, возможно внеаудиторное занятие, предусматривающее посещение выставок, музеев, концертов ДШИ. Моделирование костюмов разных народов с привлечением родителей

Народная песня. Её разновидности

Слушание, разучивание, исполнение в движении.

Народный танец. Разновидности танцев отдельно взятого народа.

Просмотр, разучивание простейших движений, возможно внеаудиторное занятие, предусматривающее посещение выставок, музеев, концертов ДШИ.

Русские народные инструменты.

Слушание. Приобретение первых навыков игры на шумовых народных инструментах, танцы, игры, подпевание, импровизация, возможно внеаудиторное занятие, предусматривающее посещение выставок, музеев, концертов ДШИ.

Музыкальные инструменты различных народов.

Слушание. Приобретение первых навыков игры на шумовых народных инструментах, танцы, игры, подпевание, импровизация, возможно внеаудиторное занятие, предусматривающее посещение выставок, музеев, концертов ДШИ.

Вместе сочиняем частушки.

Игры, танцы, сочинение «современных» частушек.

Семейные праздники, игры и забавы детей. Семейные обряды.

Разучить несколько наиболее известных игр народов, населяющих нашу страну.

Связь поколений

Тематические беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Мой край родной

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, знакомство с музыкой композиторов нашего края, нашей страны.

Народные сказки о музыке и музыкальных инструментах.

Пение песен народов мира, чтение или просмотр сказок народов мира, инсценировка.

Религии народов, населяющих нашу страну.

Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Приобщение к законам музыкального искусства; опыт творческой деятельности.

Композиторы-песенники нашего времени.

И.О.Дунаевский – основоположник отечественной эстрадной музыки. М.Дунаевский – легенда в современной музыке. А. Пахмутова – композитор- патриот. Творчество Е. Крылатова в кинематографе. Марк Минков и «детские мульфильмы». Образ России, природы в песнях Ю. Чичкова. Прекрасный творческий союз А. Зацепина, Л. Дербенева и Ю. Энтина. Просмотр презентаций и видеофильмов о композиторах - песенниках.

Песни военных лет.

Просмотр видеофильмов о Великой Отечественной войне. Фронтовые песни. Песни послевоенных лет (Д. Тухманов, М.Таривердиев, Д. Шостакович, С. Прокофьев и др). Песни о героях наших дней. Просмотр презентаций о творчестве композиторов и исполнителей (В.Высоцкого, О. Газманова, Я. Френкеля, А. Новикова и др.)

Что такое «народная культура”?

Речевая деятельность: слушание (осознание цели и ситуации устного общения), говорение (практическое овладение диалогической формой речи). Развитие восприятия, произвольного внимания, речи, мышления.

Кем я хочу стать или на кого хочу быть похожим?

Дифференциация добрых поступков ; мотивировка добрых поступков; тренировка в употреблении слов, выражающих доброе отношение к людям, природе; планирование группового сотрудничества. Пение песен о разных профессиях.

Учи свое сердце доброте.

Осознание собственных нравственных позиций; управление произвольностью внимания; целенаправленное слушание музыки ; общение с выполнением этических норм.

Игры разных народов мира.

Мотивировка добрых поступков; тренировка в употреблении слов, выражающих доброе отношение к людям, природе; планирование группового сотрудничества; разучивание игр.

Компетентность педагога в данном вопросе позволит не только развивать толерантное сознание у учащихся, но также будут содействовать ему в решении собственных личностных и профессиональных проблем.

Толерантность - ценность, необходимая для достижения мира, это минимальное требование к общественным отношениям не допускать насилия и принуждения. Развитие толерантности и правовой культуры - важнейшая точка пересечения интересов общества и школы. Такое партнерство стратегически работает на развитие гражданского общества. В заключении хотелось бы подчеркнуть, что работа по формированию толерантности в современном обществе должна быть связана не только с обучением детей конкретным навыкам толерантного поведения, но и с формированием у них определенных личностных качеств. Речь идет о чувстве собственного достоинства и умении уважать достоинство других; осознании того, что каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других; позитивном отношении к самому себе и представителям других народов и иных культур.

Категория: Музыка
21.09.2015 20:21


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!