СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование творческих способностей студентов на занятиях по иностранному языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование творческих способностей студентов

на занятиях по иностранному языку

«Человек, испытавший радость творчества

даже в самой минимальной степени,

становится другим, чем человек,

подражающий действиям других»

Б. Асафьев

В наши дни проблема формирования творческих способностей у студентов в процессе обучения английскому языку приобретает особую актуальность. В современных условиях педагогического процесса она является значимой научной проблемой, имеющей историческое, этническое, культурологическое и социально-педагогическое значение.

Развитие творческих способностей студентов невозможно без обобщения опыта проведения занятий по английскому языку в системе обучения и воспитания. Изучение английского языка, истории его развития, народной культуры и быта необходимо рассматривать не только как деятельность студентов, направленную на изучение английского языка. Это -одно из условий развития творческих способностей студентов на конкретном жизненном материале.

Необходимо отметить, что развитие творческих способностей студентов на занятиях по английскому языку будет более эффективным, если будут учитываться следующие условия:

- необходимость профессионального мастерства, компетентности преподавателя;

- наличие высокой материально-технической базы;

- наличие благоприятного психологического микроклимата в группе, доверительные отношения;

-систематическое проведение занятий, и осуществление квалифицированного научно-обоснованного руководства творческой деятельностью студентов;

- связь процесса формирования творческих способностей с учебно-познавательной и практической деятельностью;

-соответствие педагогических приемов, форм и методов обучения английскому языку возрастным индивидуальным особенностям и психофизиологическим возможностям студентов;

- использование системы личностно и социально значимых учебно-творческих заданий разного уровня сложности, ориентированной на индивидуальность студента, степень его подготовленности; отказ от административно-командных форм и методов работы;

- формирование и развитие положительных качеств личности (творческий потенциал, эмоциональная отзывчивость, художественный вкус, трудолюбие, любовь к Родине, любовь к родному языку и другим языкам, уважение к себе и окружающим и др.);

- использование внеаудиторной работы.

Преподаватель должен направлять студентов, способствовать развитию их творческих умений на каждом занятии. Только в процессе целенаправленной упорной работы удастся сформировать определенные качества и добиться заинтересованности на занятиях. Многообразие форм дидактической работы порождает многообразие целевых установок студентов, увеличивается объем времени, затрачиваемый на самостоятельную работу. Приобретение знаний, умений и навыков самостоятельной работы приучает студентов к творческой работе, развивает творческое мышление, создает предпосылки для их применения в системе профессиональной деятельности, совершенствует способности устного и письменного общения, отдавая предпочтение выражению мнений, эмоций и чувств, а также умению аргументировать. Чем больше разнообразных заданий используется, тем эффективнее результаты.

27.03.2017 09:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП