СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
НЕКОТОРЫЕ ТЕХНИКИ ФОРМАТИВНОГО ОЦЕНИВАНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
•Проверка ошибочности понимания •Мини-тесты •Элективный (выборочный) тест •Формативный тест •Формативный опросПроверка ошибочности понимания
Учитель намеренно дает учащимся типичные ошибочные понятия или ошибочные предсказуемые суждения о каких-либо идеях, принципах или процессах. Затем он просит учащихся высказать свое согласие или несогласие со сказанным и объяснить свою точку зрения. Данная техника имеет несколько вариантов, которые учитель может использовать по необходимости.
Мини-тесты (небольшое количество заданий) призваны оценивать фактические знания, умения и навыки учащихся, т.е. знания конкретной информации, определенного материала. На выполнение мини-теста отводится не более 5- 7 минут времени урока.
Ученики выполняют мини-тест письменно в тетрадях, а учителю сдают листок, на котором написаны ответы на предложенные задания.
Формативный тест
Мы произвольно делим учеников на группы (по 4-5 учащихся в группе).
Каждый учащийся получает лист с вопросами теста и лист для ответов. Учащимся предоставляется время на обсуждение вопросов теста в группах.
После обсуждения учащиеся заполняют лист ответов самостоятельно.
Баллы каждого учащегося подсчитываются отдельно.
Формативный опрос
Это форма проверки, следующая сразу за презентацией материала или за каким-либо видом деятельности на уроке. Учитель задает дополнительные уточняющие вопросы : «Почему? Каким образом? Как?…».
«Скажи мне — и я забуду.
Покажи мне — и я запомню.
Позволь мне сделать —
и это станет моим навсегда».
© 2023, Кишко Галина Николаевна 61