СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формула успеха молодого педагога.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Формула успеха молодого педагога»

Школа + Родитель + Ученик = Успех

Проскурина А.В., учитель изобразительного искусства и технологии

МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов»

Мне было шесть лет, когда я зашла в незнакомый класс, где за партой сидели и пристально следили за мной незнакомые ребята. Я остановилась в дверях, от страха не зная, что делать. Стою в дверях и не знаю, что делать.

И тут ко мне подошла моя первая учительница и, взяв за руку, проводила к свободному месту. Я через много лет вспоминаю этот момент и мне кажется, что я чувствую её руку в своей. Людмила Сергеевна - мой первый учитель, друг, открывший удивительную страну знаний. Она всегда говорила: «Мы сами создаем свой мир, строим свою жизнь и никогда не поздно сделать её прекрасной». Под руководством этого чуткого учителя был успешен каждый. И для меня всегда было загадкой: Как она этого достигает? Испытывая огромную благодарность, любовь, уважение, я решила, что стану учителем не смотря ни на что. Я хочу чтобы каждый ребенок, которого я обучала, испытывал такие же чувства и ко мне.

К концу девятого класса у меня не возник вопрос, куда пойти учиться. Я знала, что начну свой путь с поступления в Старооскольский педагогический колледж. Мудрые преподаватели оставили в моем сердце море положительных эмоций и огромный багаж знаний. А моя гордость - диплом с отличием.

И вот я в своей родной 27 школе!

Я счастлива, замирает сердце от радости и от волнения! Я словно опять первоклассница! Но теперь учитель- первоклассница! 25 веселых пар глаз смотрят на меня, как мне кажется, уже с любовью. Предстояла огромная работа - узнать коллектив, ведь каждый ребенок индивидуален, он уже личность, требующая уважения и понимания. Нужно помочь им подружиться, сплотиться, стать командой. Конечно, мне повезло, ребята очень хорошие, добрые, отзывчивые и активные; повезло и с родителями: мы работали по принципу «Школа и дом - одна семья». Этому способствовали интересные экскурсии, мероприятия, которые готовили ребята, круглые столы, вечера, задушевные посиделки, чаепития, прогулки, участие (и победы!) в школьных и городских мероприятиях.

Позже моя должность изменилась, я уже учитель изобразительного искусства и технологии. И я начинаю понимать, что школа – это мои трудные, иногда смешные, но всегда любимые дети. Пришло время, когда свой личный успех я начала измерять успехами, удачными делами и достижениями своих учеников.

Эффективное взаимодействие с родителями – еще одно условие успешности педагога. Мне хотелось, чтобы учителя и родители объединились для решения самой главной задачи - сформировать личность: из мальчиков вырастить настоящих мужчин, а из девочек – женщин, будущих мам. В своей практике я успешно реализовываю проект «Организация работы студии семейного творчества «Цветик - семицветик». Ребята могут прийти в студию вместе с родителями и научиться чему-либо, а могут рассказать об увлечениях своей семьи. Задача проекта – объединить детей, учителей и родителей для достижения главного результата – создания ситуации успеха у каждого учащегося.

Отвечая на вопрос, в чём заключается формула успеха, хочу привести высказывание великого писателя, гуманиста Льва Николаевича Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

В педагогической деятельности не может быть успешен один, будь это педагог, или ученик, или родитель. Это успех общий!

Формула заключается в следующем:

Школа + Родитель + Ученик = Успех

Слово успех это не просто слово, в него наделена важная мысль.

Любой педагог должен:

У – Увидеть, Услышать, Узнать, Удивить, Увлечь, Убедить, Уделить внимание каждому ученику;

С – Стремиться к Сотрудничеству, Сопереживанию, Сотворчеству;

П – Познать самого себя, как говорил мудрый Сократ;

Е – проявить Единство горячего и открытого сердца и холодного разума;

Х – Хочешь доверия ребенка, не занимай позиции «НАД» ним, спустись до его роста и постепенно поднимай планку.

Если педагог в работе с ребенком, учитывает каждое слагаемое, этой формулы, и применяет его, он получит хороший результат.

Его ученику будут присущи:

У – Уверенность!

С – Свобода, раскрепощенность!

П – Покой в себе и вокруг себя!

Е – Ежедневное стремление к активным действиям!

Х – Хорошее настроение!

Предложенная формула направлена на создание у ребенка настроя на преодоление трудностей. Каждый человек должен быть уверен в своих силах и возможностях с детства. Это помогает ученику быть доброжелательным, радостным, счастливым, более открытым к людям. Я на каждом уроке создаю своим учащимся ситуации, в которых каждый ученик получает возможность пережить радость от полученного результат труда и почувствовать свою успешность.

09.09.2015 22:02


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!