СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Молодой учитель в современной школе – это…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самым важным явлением в школе, самым

поучительным предметом, самым живым

примером для ученика является учитель»

А.Дистервег

Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Я – учитель! Наверное, невозможно найти название профессии человека, которое звучало бы так же гордо, красиво, тепло и душевно, как слово учитель. В это понятие человечеством вложен глубокий смысл. Учитель, педагог – это духовный наставник, открывающий двери в многовековой мир знаний и опыта. Для меня проводником в атмосферу новых и увлекательных открытий, в особый мир учителей и учеников, стал мой первый учитель. Глядя на своего учителя, я восхищалась душевным теплом, исходящим от неё, умом и талантом, и мечтала ощущать на себе такие же восторженные взгляды детей.

Моей первой ученицей стала родная сестра. Возвращаясь из школы домой, я учила писать и читать будущую первоклассницу. Удивлённая и окрылённая своим успехом, я не сомневалась кем стану в будущем. Шло время и оно неизбежно приближало меня к моей мечте. И вот я уже студентка высшего учебного заведения, в названии которого есть ключевое слово – педагогический. Мудрые преподаватели, интересная насыщенная студенческая жизнь, первая практика, первые, еще неуверенные, шаги в профессию, четыре незабываемых года в университете, диплом. Я – учитель! Я – на пороге взрослой ответственной самостоятельной жизни. В тот момент мне казалось, что я постигла все азы педагогического мастерства и теперь достойно могу обучать своих учеников. Но, нет предела совершенству!

Мы живём в удивительное время: мир вокруг нас очень быстро меняется, практически до неузнаваемости. Меняется школа, меняются дети и их родители, а вместе с ним меняются и требования к современным учителям. Разбились ли мои мечты об учительстве как хрустальная ваза? Пугают ли меня изменения, происходящие в современной школе? Скорее – нет, ведь я – человек, рожденный в эпоху перемен, у меня, как и у всего поколения 90-х, мобильность заложена временем генетически. Я хорошо понимаю, что для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, всегда и во всём самосовершенствоваться. Конечно, учитель в современной школе, как и 100 лет назад, должен быть широко образованным, интеллигентным, понимающим и уважающим детей, быть всегда интересным, где-то непредсказуемым. Но среди качеств учителя обязательно должна быть динамичность, способность идти в ногу со временем, увлеченность процессом и владение своим предметом. Современный учитель должен быть тонким психологом, чувствовать каждую струну детской души. Он не имеет права быть фальшивым, он должен быть настоящим, искренним. Первый год работы в школе дал мне понять, насколько тяжел труд учителя, но столь же и интересен, он дает возможности безграничного творчества. В детстве я мечтала учить, что оказалось намного проще, чем формировать у детей умение учиться, добывать знания путем проб и ошибок. Оказавшись в трудной ситуации, всегда вспоминаю советы психологов: «Не можете изменить ситуацию, измените свое отношение к ней». Всегда найдутся те, кто сможет мне в этом помочь, те, кто меня окружает: учителя – единомышленники и ученики. Наблюдая за своими коллегами, поняла, что у каждого из них существует определенная формула успеха: любовь к своему делу + компетентность + вдохновение + дальновидность. Моя работа – это возможность для самореализации, профессиональное удовлетворение, новая энергия.

Когда-то, сидя за партой, я мечтала, что стану учителем, что и меня со вниманием и восторгом будут слушать ученики, внимая каждому моему слову и выполняя все мои задания. Но в этом ли смысл профессии учителя в современной школе? Сейчас я уже понимаю, что настоящий учитель лишь направляет и указывает путь. Он расскажет притчу, заставит задуматься, представит множество примеров, но в итоге ученик сам поставит перед собой цель и пойдет к ней, выбирая свой путь путем проб и ошибок. Главное – это признание, когда видишь отражение того, что хотелось получить, в результате собственного труда, в глазах учеников, родителей, коллег, окружающих.

31.08.2022 23:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!