СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОДОД В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНОГО КЛУБА»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Система физического воспитания в школе является важным фактором реализации потенциала ценностей физической культуры для обеспечения здоровья детей, освоения принципов здорового образа жизни.

Проведя анализ состояния здоровья обучающихся в 1999 году, было принято решение: организовать работу по трем направлениям со всеми участниками образовательного процесса:

- с учениками - формируя у детей внутреннюю осознанность потребности в движении;

- с родителями – вовлекая их в школьную спортивную жизнь;

- с педагогами- формируя потребность ценности собственного здоровья.

Для решения этих задач в ГБоу №14 15 лет назад был создан школьный спортивный клуб «Крылья».

         Работа школьного спортивного клуба строится через внеурочную деятельность.

Для первого направления (взаимодействие с учениками) это-

- организация системы тренировочных занятий;

 - проведение массовых школьных соревнований (с привлечением родителей и учителей для участия в них)

- проведение обязательных физкультминуток, построенных в игровой форме, использование перемен для занятий учащихся под контролем учителя

- создание творческих групп школьников для пропаганды здорового образа жизни.

         Система проводимых мероприятий, с участием команд учителей, родителей, учеников, выпускников позволила повысить уровень здоровья обучающихся и авторитет учителя в глазах учеников, родителей. Спортклуб для детей и молодежи -  это прекрасная школа общения друг с другом, жизни в обществе с соблюдением принципов коллективной и личной ответственности.

Внеурочная деятельность органично дополняет уроки физической культуры как составной части программ физического воспитания школьников. Это позволило снизить процент неуспевающих по предмету. В течение многих лет сформирована система, которая помогла многим:

 одним в службе в Российской армии, где даже в войсках специального назначения они легко выдерживали нагрузки, другие поступили в университет им.П.Ф.Лесгафта и колледж физической культуры, при этом не занимаясь в спортивных школах они сдавали специализацию на отлично, 15 человек стали инструкторами детско–юношеского туризма.

И думается что, сдача норм ГТО, вновь введенных указом Президента, не станет серьезной проблемой для наших учеников.

В итоге - за последние 5 лет количество учеников, поступивших в ВУЗы на направления, связанные с физической культурой, составило 15% всех выпускников.

Перечисленное выше   позволило выйти на более качественный уровень нашей работы:

- расширить перечень направлений физкультурно-оздоровительной работы

- увеличить охват занятиями физической культурой в 2,5 раза, в том числе дополнительно вовлечены ученики начальной школы. Организация деятельности клуба позволила охватить занятиями более 80% детей группы риска (неблагополучные семьи, дети, состоящие на учете и т.д.).

- более эффективно использовать спортивные объекты школы

Всем известно, что, если у молодёжи появилась привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность.

 Школьные спортивные клубы как организационная форма позволяют раскрыть способности каждого ученика, формировать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, создавать условия укрепления здоровья учащихся, а также формируют имидж школы, как центра не только обязательного образования, но и социокультурного центра для занятий физической культурой и спортом.

По второму направления (взаимодействие с родителями) важно совместно подбирать для детей варианты режима дня во внеурочное время. Необходимо побуждать родителей не только выполнять рекомендации врачей, но и самим вести здоровый образ жизни. Основы здорового образа жизни ребенка закладываются в семье. Этому способствует организация совместного досуга, когда во внеурочной деятельности клуба активно принимают участие родители. Работу нужно вести не от случая к случаю, а постоянно. Папа, мама, бабушка, дедушки, братья и сестры своими жизненными принципами и укладом, формируют позицию ребенка в вопросах здоровья, активного отдыха, занятий спортом. Моя задача, как руководителя спортивного клуба-найти с родителями взаимопонимание в этом вопросе.

Третье направление (взаимодействие с педагогами)

 Прежде чем заняться деятельностью по сохранению и укреплению здоровья школьников, педагоги должны уделить внимание укреплению собственного здоровья. Участвуя в формирование молодого человека, педагог не только должен иметь собственное понимание всего этого процесса, но и сам обладать достаточно высоким уровнем здоровья.  Школа должна быть заинтересована в здоровом педагоге! И создавать для этого все необходимые условия. Мы  пытаемся активно вовлекать педагогов в деятельность спортивного клуба: школьные турслеты; семейные соревнования ;зимой совместные  выезду с учениками и с родными педагогов на лыжную стрелу; внутри школьные турниры по футболу, баскетболу ,волейболу с участием команд педагогов ,родителей ,учеников , выпускников ;участие в массовых городских соревнованиях(Лыжня России, Женская десятка, Кросс наций).Участие в этих мероприятиях не только повышает уровень здоровья педагога , но и повышает авторитет педагога в глазах учеников, как пример  можно привести финал Первенства Санкт-Петербурга по баскетболу в феврале этого года, команда нашей школы на протяжении всей игры проигрывала, но благодаря активной поддержки педагогов, родителей, бывших выпускников ,которые пришли в свой выходной день в воскресенье на игру, смогла переломить игру и стать чемпионом Санкт-Петербурга! При этом и педагоги на глазах детей за последние годы становились чемпионами Невского района среди работников бюджетной сферы в соревнованиях по баскетболу, волейболу, стритболу, спортивному туризму.

Педагоги, которые участвуют в этих мероприятиях и в своей профессиональной деятельности испытывают успех и что главное привносят в головы учеников смысл о здоровом образе жизни.

Спортивный клуб –существенная помощь всем участникам педагогического процесса в укреплении и формировании своего здоровья.

 

 

 

21.02.2015 13:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП