СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»

Целеполагание

Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке»(Слайд 1). На экране изображение золотой рыбки (слайд 2).

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод,

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

„Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь чем только пожелаешь.“

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

„Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.“

Ребята, кто из вас видел настоящую золотую рыбку?

Как она выглядит? (Имеет золотой окрас, небольшая.)

Позже, на уроке мы познакомимся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир за стеклянным берегом, который называется … (АКВАРИУМ). Изображение аквариума(Слайд 3).

4. Аналитический этап

Обратимся к учебнику на странице 38.

Что же такое аквариум? Как вы считаете? (Аквариум – целый мир с рыбами, водными растениями, улитками.

А знаете, откуда к нам пришло слово «аквариум»? «Аква» – в переводе с латинского вода (Слайд 4).

Что вы видите на фотографиях в учебнике? Подумайте, почему ученые называют аквариум «целым миром»? *Подсказываю, откуда человек узнал кого надо поселить в аквариум? (Человек наблюдал за водоёмами, и создал маленький водоём – подводный мир, у себя дома.)

Действительно, аквариум – это водоём в миниатюре. В нём человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбы, которые водятся в наших реках и озёрах.

Как вы считаете, откуда к нам привезли аквариумных рыб? (Из жарких стран).

Верно. Их родина – жаркие страны. А ещё, некоторые маленькие рыбки были специально выведены людьми для содержания их в аквариуме. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают где? (В зоомагазине.)

Водные растения нужны для другого. Чем дышат рыбы? (кислородом).

Под воздействием солнечного света растения выделяют в воду кислород, которым дышат наши рыбки. А если в аквариуме не будет растений, что произойдёт с бедными рыбками? (Они начнут задыхаться).

Ребята, кто знает, как называется специальный орган дыхания у рыб? (Жабры).

А где находятся у рыб жабры, замечали? (Жабры находятся по бокам головы, под пластинками.)

Согласна с вами. Когда эти пластинки двигаются – рыбы дышат.

А кого ещё вы заметили в аквариуме? (Улитку).

В аквариум часто поселяют улиток. Они не только интересны и красивы сами по себе. Как вам кажется, что делает улитка, когда ползает по стенкам аквариума. (Очищает аквариум.)

Какой сделаем вывод? Кто обитает в аквариуме?(Таким образом в аквариуме обитают не только рыбы, но и водные растения, улитки. Вместе они приносят пользу друг другу).

5. Физкультминутка «Космонавт».

https://cloud.mail.ru/public/CYsm/byZ31bthw

https://cloud.mail.ru/public/CTc9/3LrjCxZC7

30.10.2015 11:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!