СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Фрагмент урока «Мир за стеклянным берегом»
Целеполагание
Учитель вспоминает начало «Сказки о рыбаке и рыбке»(Слайд 1). На экране изображение золотой рыбки (слайд 2).
Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
„Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.“
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
„Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.“
Ребята, кто из вас видел настоящую золотую рыбку?
Как она выглядит? (Имеет золотой окрас, небольшая.)
Позже, на уроке мы познакомимся с золотой рыбкой, но на её поиски мы отправимся не в море, а в особый мир за стеклянным берегом, который называется … (АКВАРИУМ). Изображение аквариума(Слайд 3).
4. Аналитический этап
Обратимся к учебнику на странице 38.
Что же такое аквариум? Как вы считаете? (Аквариум – целый мир с рыбами, водными растениями, улитками.
А знаете, откуда к нам пришло слово «аквариум»? «Аква» – в переводе с латинского вода (Слайд 4).
Что вы видите на фотографиях в учебнике? Подумайте, почему ученые называют аквариум «целым миром»? *Подсказываю, откуда человек узнал кого надо поселить в аквариум? (Человек наблюдал за водоёмами, и создал маленький водоём – подводный мир, у себя дома.)
Действительно, аквариум – это водоём в миниатюре. В нём человек старается создать для рыбок такие же условия, как в природном водоёме – реке или озере. Но аквариумные рыбки – это не те рыбы, которые водятся в наших реках и озёрах.
Как вы считаете, откуда к нам привезли аквариумных рыб? (Из жарких стран).
Верно. Их родина – жаркие страны. А ещё, некоторые маленькие рыбки были специально выведены людьми для содержания их в аквариуме. Большая часть этих рыб не ест водные растения, а питается кормом, который продают где? (В зоомагазине.)
Водные растения нужны для другого. Чем дышат рыбы? (кислородом).
Под воздействием солнечного света растения выделяют в воду кислород, которым дышат наши рыбки. А если в аквариуме не будет растений, что произойдёт с бедными рыбками? (Они начнут задыхаться).
Ребята, кто знает, как называется специальный орган дыхания у рыб? (Жабры).
А где находятся у рыб жабры, замечали? (Жабры находятся по бокам головы, под пластинками.)
Согласна с вами. Когда эти пластинки двигаются – рыбы дышат.
А кого ещё вы заметили в аквариуме? (Улитку).
В аквариум часто поселяют улиток. Они не только интересны и красивы сами по себе. Как вам кажется, что делает улитка, когда ползает по стенкам аквариума. (Очищает аквариум.)
Какой сделаем вывод? Кто обитает в аквариуме?(Таким образом в аквариуме обитают не только рыбы, но и водные растения, улитки. Вместе они приносят пользу друг другу).
5. Физкультминутка «Космонавт».
https://cloud.mail.ru/public/CYsm/byZ31bthw
© 2015, Гришина Мария Викторовна 374