СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Родители и дети - движение навстречу и вместе»
Цель: разработка совместно с родителями рекомендаций по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.
Задачи:
- Обсудить значимость положительных взаимоотношений между родителем и ребенком.
- Расширить представления о способах эффективного взаимодействия с ребенком.
- Разработать рекомендации по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, памятки, сигнальные карточки.
Ход собрания:
- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Благодарю за то, что вы, не смотря на свою занятость, нашли время посетить наше собрание.
- Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? Верно, а почему же он закрыт?
- Что же нужно для того чтобы открыть замок? Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок? Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)
- Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.
- Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить одну важную тему, а какую именно, сейчас мы с вами и узнаем. Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, для того, чтобы понять какая тема собрания нас сегодня ждет.
Уважаемые родители, какое впечатление у вас осталось после просмотренного видеоролика?
- А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего собрания? Верно, тема нашего собрания: «Родители и дети - движение навстречу и вместе».
Выскажите своё ожидание от встречи. Чтобы вы хотели узнать на нашем собрании? Абсолютно с вами согласна.
Можем ли мы сейчас дать себе советы, как сформировать хорошие взаимоотношения между родителями и детьми? Какую цель мы поставим? Как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе? Уважаемые родители, что для вас значит слово «Вместе»?
В научном словаре даётся следующее понятие «Вместе».
Вместе - совместно, дружно, нераздельно, неразлучно, вообще, сообща, вкупе, купно, совокупно, соборно, в сопровождении, коллективно, дружно, единодушно, в один голос, как один человек, разом, миром, скопом, хором, гурьбой, заодно, за компанию, бок о бок, рука об руку.
Возникает вопрос, а что должен делать заботливый родитель, чтобы наладить взаимоотношения с ребенком? Давайте разберемся в данной проблеме. Ведь дети – это наше будущее. Так многие родители и дети не разбираясь в проблеме, теряют взаимоотношения друг с другом и отдаляются.
Считаете ли вы данную тему актуальной и почему?
Очень часто у нас возникают трудности и вопросы, которые касаются наших взаимоотношений с ребенком: недопонимание, нежелание ребенка делиться проблемами с родителями, конфликты, нежелание выполнять просьбы родителей.
Причина этих проблем в том, что иногда мы не учитываем возрастные особенности и потребности наших детей, навязывая им свое собственное мнение.
Мы забываем, что наш ребенок растет и у него появляются свои интересы, желания, проблемы, стремления и часто считаем, что нам виднее и лучше знать, что ему необходимо и как лучше поступить.
Но, не меняя отношения к своему ребенку, не задумываясь о том, что важно ему, а не нам, мы рискуем натолкнуться на ещё большие проблемы в общении с нашими детьми: конфликты, отказ от общения ребенка с родителями, неприязнь и агрессия к родителям.
- Уважаемые родители, рекомендую вам обратить внимание на экран, понять какие правильные вопросы можно задать, чтобы узнать о своем ребенке много новой информации.
Очевидно, что взаимоотношения нужно держать на хорошем уровне и поддерживать их. И для этого, на просторах интернета существуют различные сборники игр и упражнений для сближения членов семьи и укрепления отношений. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Общая история».
«Общая история». Игра помогает разрядить напряжённую обстановку, наладить семейные взаимоотношения, настроиться на одну волну. При этом она очень увлекательна для всех – от мала до велика. Один из участников начинает рассказывать историю, передавая эту роль по кругу следующему. Нужно продолжить и вести своё повествование. Получается очень смешно. Будет замечательно, если совместными усилиями вы приведёте героя рассказа к счастливому финалу. Хорошо.
-Такое задание можно выполнить со своими детьми и таким образом формировать хорошие взаимоотношения. Какой вывод мы можем сделать?
- Так же имеется такая игра как «Совместный рисунок». Потребуются большой лист бумаги и карандаши. Один из участников начинает рисовать, и все по очереди пририсовывают к его деталям свои. Получается общая картина, которая может многое рассказать о семейных взаимоотношениях. Обратите внимание, в каких тонах получился рисунок, какие краски использовал ребёнок. Расспросите его, почему он взял тот или иной карандаш и нарисовал эти детали.
- Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы взаимопонимания и взаимоотношений детей. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила, они лежат у вас на столах. Предлагаю оценить вам нашу деятельность на собрании.
А сейчас я предлагаю вам высказаться о собрании при помощи сигнальной карточки. Вытащите зелёную карточку, если вы узнали что-то новое и вам было интересно. А красную, если вы ничего нового не узнали.
- Спасибо за обратную связь. На этом наше собрание закончено. До свидания.
© 2022, Горбачева Алина Алексеевна 98