СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему «Родители и дети – движение на встречу и вместе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Родители и дети – движение на встречу и вместе»

Цель: Формирование эффективного взаимоотношения между родителями и детьми

Задачи:

  1. Обсудить значимость положительных взаимоотношений между родителем и ребенком.
  2. Расширить представления о способах эффективного взаимодействия с ребенком.
  3. Разработать рекомендации по формированию эффективного взаимодействия с ребенком.

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность классного руководителя

Вводный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

-Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

Основной этап

Чтобы узнать о чем пойдет речь нашем родительском собрание необходимо вам выполнить задание. Вам нужно выполнять задание вместе с соседом по парте.. Сейчас я на каждую группу выдам листы на которых напечатаны слова из которых нужно составить целостное смысловое предложение, а именно пословицу.

Согласную семью и горе не берет.

По окончанию подайте сигнал. Пожалуйста, первая группа скажите, что у вас получилось. А у вас вторая группа. Отлично, спасибо.

Как вы думаете о чем пойдет речь на собрании? Про семью. Да, а именно про родителей и детей.

Тема классного собрания: родители и дети - движение на встречу и вместе

Цель: Формирование эффективного взаимоотношения между родителями и детьми.

Такая тема выбрана не случайно, у нас у всех есть дети, которых мы любим и оберегаем. И как нам кажется, хорошо их знаем. Но так ли это? Какой жизнью живёт ваш ребёнок, чем наполнена каждая минута его жизни, успеваем ли мы за своими детьми? Этот ряд вопросов можно продолжать бесконечно. Я, надеюсь, наша встреча поможет нам лучше узнать наших детей, стать ближе к ним, ведь так важно, идти навстречу детям, только тогда ребёнок видит ваши глаза и протянутые руки.

Предлагаю обратиться к мысли Брене Браун, учёный, писатель, лектор-мотиватор.

Вместе мы будем плакать, встретим страх и горе. Я захочу взять твою боль, но вместо этого сяду рядом и научу тебя ее переносить.

Согласны ли вы с его мнением? Почему? Действительно, родители и ребёнок это одно целое, которые должны всегда и во всём помогать друг другу.

Мы взрослые порой обременены своими проблемами и не находим времени поговорить с сыном или дочерью. А потом они уже сами не подходят к нам, так утрачивается что-то очень ценное в отношениях родителей и детей, теряется доверие и взаимопонимание.

Как мы уже говорили ранее, что нам просто необходимо с раннего этапа выстроить тёплые взаимоотношения с ребёнком. В противном случае, мы рискуем натолкнуться на проблемы в общении с нашими детьми: конфликты, отказ от общения ребенка с родителями, неприязнь и агрессия к родителям.

Я хотела бы предложить сделать плакат в группах, который называется: «Движение на встречу и вместе».

У вас на столах, лежат середка от ромашки, представим, что это наши дети, а рядом лежат лепесточки для ромашки

Вам нужно, приклеить вокруг ромашки, лепесточки и в них вписать те советы/рекомендации, которые вы считаете, на ваш взгляд лучшими для разрешения такой проблемы, как недопонимание между родителем и ребенком. Лепесточками будем мы с вами, которые помогаю деткам расцвести в этом большом мире.

Для того, чтобы определить, как нужно формировать эффективное взаимодействие с ребенком, я предлагаю ознакомиться с памяткой психолога, представленной в ваших материалах, и выделить (подчеркнуть) 3 рекомендации в памятки. (Родители индивидуально работают со статьей)

Рекомендации психолога

1.Цените моменты откровенности своих детей, искренне интересуйтесь его проблемами.

2.Установите правила в семье, но в таком случае, следите за тем, чтобы правила распространялись на всех членов семьи (требуется их четкое выполнение от всех членов семьи), иначе ребенок будет думать, что он ущемлен или не такой как все, раз их выполнение требуют только него, а остальные могут делать все что хотят.

3.Если у ребенка нет увлечений, помогите ему в его поиске. Понаблюдайте за ним, чем он интересуется или поговорите с ребенком, чем он хотел бы заниматься. Увлечения позволяют ребенку личностно развиваться и уберечь его от вовлечения в плохие компании. Если у ребенка будет хобби, ему не захочется от скуки искать себе приключений на улицах, ему будет интересно заниматься своим делом.

4.Четко формулируйте причину своего недовольства и спокойным, доброжелательным, но твердым тоном объясните ребенку, почему он не должен поступать так или иначе, употребляя выражения: "постарайся в следующий раз так не поступать", "пожалуйста, предупреждай меня если задерживаешься", "я переживаю", "меня это беспокоит", "я очень волнуюсь, когда." и т.п. Грубость всегда вызывает ответную реакцию и она не бывает положительной.

5.Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.

6.Общайтесь с ребенком на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять ребенку, что вы на его стороне, что вы его понимаете в готовы всегда прийти на помощь, независимо от обстоятельств.

Теперь, я предлагаю выделить 1 наиболее важную для вас рекомендацию и объяснить свой выбор.

Какие бы вы использовали при воспитании ваших детей? Как вы думаете? А у вас какое мнение? Есть ли что добавить?

Заключительный этап

Уважаемые родители, наше собрание подходит к концу. Предлагаю вам проанализировать сегодняшнюю встречу.

-Как вы думаете, нам удалось найти решение из проблемы, которую мы обозначили ранее? С помощью чего?

Один мудрец сказал, что человеку дана единственная роскошь. «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

И возможно, сегодня мы не решим всех проблем по этому вопросу, но если вы задумались, взяли себе на заметку некоторые советы, значит, разговор состоялся.

- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак.

28.12.2022 21:42


Рекомендуем курсы ПК и ПП