СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Родителям о внимании и внимательности»
Цель: формирование понятия о внимании как важнейшей деятельности, необходимой в учебном процессе.
Задачи:
- Показать родителям важность и значимость проблемы внимания и внимательности у обучающихся.
- Рассказать родителям о упражнениях для повышения внимания у обучающихся.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, компьютер, проектор, памятки.
Ход собрания:
- Здравствуйте уважаемые родители! Я очень рада вас видеть. Благодарю за то, что вы, не смотря на свою занятость, нашли время посетить наше собрание.
- Прошу обратить внимание на слайд, что на нем изображено? Верно, а почему же он закрыт?
- Что же нужно для того чтобы открыть замок? Хорошо, вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть замок? Абсолютно с вами согласна, ведь для каждого замка существует свой ключ. С чем можно сравнить замок и ключи? (дети и родители)
- Как и ключи дети все разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете какой ключ необходимо подобрать к вашему ребенку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.
- Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы обсудить одну важную тему, а какую именно, сейчас мы с вами и узнаем. Я не случайно эпиграфом сегодняшней встречи выбрала высказывание Джонсон С: «Запоминать умеет тот, кто умеет быть внимательным.»
Как вы понимаете этот эпиграф? Абсолютно с вами согласна, ведь если бы не существовало внимания, мы бы были рассеяными всё время. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ребенком доступного для него объема знаний, умений.
-Тогда какова же тема нашего собрания? Верно, тема нашего собрания «Родителям о внимании и внимательности»
Выскажите своё ожидание от встречи. Чтобы вы хотели узнать на нашем собрании? Абсолютно с вами согласна.
Можем ли мы сейчас дать себе советы, как развить внимание и внимательность у ребенка? Какую цель мы поставим? Как вы думаете, эта проблема актуальна в нашем классе? Уважаемые родители, что для вас значит «Внимание» и «Внимательность»?
В научном словаре даётся следующее понятие «Внимание» и «Внимательность».
Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект, повышенный интерес к объекту с целью получения каких-либо данных.
Внимательность - это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.)
Спасибо за ваши ответы. Скажите, чем данные понятия различаются? (Внимание – это свойство нашего сознания, а внимательность – качество личности)
Может ли внимательность формироваться, если у ребенка не развито внимание? Внимание лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
-Каковы же причины невнимательности ребенка? Давайте выясним это, работая в парах.
-У вас на листах записаны список различных факторов. Вам нужно выбрать те, которые вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом.
- Попрошу одного представителя от пары, назвать по 2 причины. Верно.
Очевидно, что внимание нужно тренировать. И для этого, на просторах интернета существуют различные сборники игр и упражнений для тренировки внимания у детей.
- Сейчас я предлагаю поиграть в игру на развитие внимания и внимательности. Она называется «Прямой и обратный отсчет»
Повторим обратный счет от 10 (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1). Повторим счет еще раз, но одновременно выполняй движения, какие буду делать я (простые физические упражнения, рывки руками).
-Всем понятно? Хорошо.
-Такое задание можно выполнить со своими детьми и развивать у них внимательность. Какой вывод мы можем сделать?
- В ниже приведенных рядах букв можно предложить ребенку найти «спрятавшиеся» там слова.
- Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы невнимательности наших детей. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила, которые лежат у вас на столах. Уважаемые родители, оцените содержание и наше участие в работе методом «Чемодан, мясорубка, корзина». Чемодан, если данная информация вам может пригодится, мясорубка, если вы переработаете данную информацию и подумаете над ней, а корзину, если данная информация для вас ничего не значит.
- Спасибо за обратную связь. На этом наше собрание закончено. До свидания.
© 2022, Горбачева Алина Алексеевна 195