СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент родительского собрания на тему "родителям о внимание и внимательности."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: родителям о внимание и внимательности.

Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.

Задачи:

1. Познакомиться с понятиями внимание и внимательность

2. Выявить причины невнимательности

3. Определить возможные пути решения проблемы, связанной с детской невнимательностью

Оборудование: раздаточный материал, презентация.

Ход родительского собрания

Этапы

Деятельность классного рук.

Вводный этап

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях

- Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено?

- Правильно, замок. А какой это замок?

- Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок?

- Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок?

- Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи?

-Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности.

Основной этап

Определение темы.

Послушайте слова Константина Дмитриевича Ушинского «Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира». Как вы, уважаемы родители, понимаете данное высказывание?

Я согласна с вашими высказываниями и хочу добавить лишь то, что ведь благодаря вниманию, перед нами раскрываются многие возможности, особенно для детей. Как вы полагаете, какова тема нашего собрания?

Тема звучит так: «Родителям о внимании и внимательности».

Постановка проблемы, цели и задач собрания.

Недавно я провела в классе тестирование и его результаты оказались следующими (на слайде диаграмма), 71% обучающихся класса допустили незначительные ошибки, обусловленные невнимательностью учеников.

И исходя из этого, мы можем попытаться выявить проблему. Как думаете, в чем же она будет состоять?

Спасибо за ваши ответы, я с ними согласна, уточню проблему: Отсутствие внимательности приводит к плохому усвоению детьми материала.

Скажите, только учитель должен развивать внимание и внимательность младших школьников?

Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь: Узнать, как развивать внимание и внимательность детей. Спасибо за Ваши ответы!

- Чтобы достичь цель нашей встречи, я предлагаю вам определить задачи нашей встречи:

1. Познакомиться с понятиями внимание и внимательность

2. Выявить причины невнимательности

3. Определить возможные пути решения проблемы, связанной с детской невнимательностью

Итак, обратимся к первому пункту. Уважаемые родители, я бы хотела вам предложить попробовать дать определение вниманию и внимательности.

Спасибо за ваши ответы. А давайте теперь обратимся к тому, какое определение дает психолог Викулов Александр Владимирович:

Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком-либо объекте.

Внимательность -это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.(на слайде)

Скажите, чем данные понятия различаются? (Внимание – это свойство нашего сознания, а внимательность – качество личности)

Может ли внимательность формироваться, если у ребенка не развито внимание? (Не может, это его основа)

Внимание лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.

Внимание можно сравнить с лупой. Первое, что делает лупа, концентрирует солнечные лучи в одной точке, и мы можем разглядеть предмет. Далее мы сосредотачиваемся на одном предмете, возникает устойчивость. Потом мы передвигаем лупу, т.е. переключаем внимание, проявляется свойство внимания – подвижность.

Итак, внимание – это:

Концентрация;

Устойчивость;

Переключение

Подвижность

Перейдем ко второму пункту нашего плана. Узнаем причины невнимательности детей.

Каковы же причины невнимательности ребенка?

Давайте выясним это, работая в парах.

У вас на листах список различных факторов. Вам нужно выбрать те, которые вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом.

Причины невнимательности:

- Слабый иммунитет;

- Плохая экология;

- Неуверенность в себе;

- Недостатки воспитания;+

- Несамостоятельность;

- Переутомление;+

- Гиперактивность;+

- Ослабление нервной системы;+

- Усталость, стресс, недосыпание;+

- Отсутствие тренировок внимания.+

Пожалуйста, один представитель от пары, назовите причины, которые вы определили. Отвечайте, пожалуйста, по порядку. Каждая пара по очереди. Спасибо.(на слайде)

Отлично, с основными причинами невнимательности мы определились, постарайтесь их учитывать в общении с детьми.

Перейдем к третьему пункту нашего плана.

Очевидно, что внимание нужно тренировать! Для этого, на просторах интернета и не только, существуют различные сборники игр и упражнений для тренировки внимания у детей. Один из таких сборников я сбросила в нашу группу в Вацапе.

Сейчас я предлагаю поиграть в игру на развитие внимания и внимательности. Вам необходимо разделить между собой склеенные слова.

ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО

Работать вы будете в парах по 2 человека. Давайте проверим. Хорошо, правильно.

Памятка.

Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы невнимательности наших детей. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила.

Заключительный этап

- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак.

28.12.2022 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП