СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: родителям о внимание и внимательности.
Цель: освоение педагогически обоснованных приемов развития внимания младших школьников в условиях семейного воспитания.
Задачи:
1. Познакомиться с понятиями внимание и внимательность
2. Выявить причины невнимательности
3. Определить возможные пути решения проблемы, связанной с детской невнимательностью
Оборудование: раздаточный материал, презентация.
Ход родительского собрания
Этапы |
Деятельность классного рук. |
Вводный этап |
- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем интерактиве. Благодарю за то, что вы, отложив свои многочисленные хлопоты и заботы, несмотря ни на что, пришли сегодня. Мы с вами сегодня собрались для интересной беседы, и будет говорить о самом главном – о наших детях - Прошу обратить внимание на слайд, что на нём изображено? - Правильно, замок. А какой это замок? - Верно, замок закрыт. Что же нужно для того, чтобы открыть этот замок? - Хорошо. Вот и связка ключей. Любым ли ключом можно открыть предложенный замок? - Возможно, даже в этой связке нет нужного нам ключа. Для каждого замка существует свой ключ, с помощью которого можно открыть предложенный замок. Для чего же я всё это говорю? С чем же можно сравнить замок и ключи? -Как и ключи, так и все дети разные. К каждому ребенку нужно найти свой подход. И только вы знаете, какой ключ необходимо подобрать к вашему ребёнку. Поэтому, совместными усилиями мы с вами вместе сможем правильно воспитать ребенка, замотивировать его к учебной и творческой деятельности. |
Основной этап |
Определение темы. Послушайте слова Константина Дмитриевича Ушинского «Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира». Как вы, уважаемы родители, понимаете данное высказывание? Я согласна с вашими высказываниями и хочу добавить лишь то, что ведь благодаря вниманию, перед нами раскрываются многие возможности, особенно для детей. Как вы полагаете, какова тема нашего собрания? Тема звучит так: «Родителям о внимании и внимательности». Постановка проблемы, цели и задач собрания. Недавно я провела в классе тестирование и его результаты оказались следующими (на слайде диаграмма), 71% обучающихся класса допустили незначительные ошибки, обусловленные невнимательностью учеников. И исходя из этого, мы можем попытаться выявить проблему. Как думаете, в чем же она будет состоять? Спасибо за ваши ответы, я с ними согласна, уточню проблему: Отсутствие внимательности приводит к плохому усвоению детьми материала. Скажите, только учитель должен развивать внимание и внимательность младших школьников? Давайте вместе определим, какую цель мы хотим сегодня достичь: Узнать, как развивать внимание и внимательность детей. Спасибо за Ваши ответы! - Чтобы достичь цель нашей встречи, я предлагаю вам определить задачи нашей встречи: 1. Познакомиться с понятиями внимание и внимательность 2. Выявить причины невнимательности 3. Определить возможные пути решения проблемы, связанной с детской невнимательностью Итак, обратимся к первому пункту. Уважаемые родители, я бы хотела вам предложить попробовать дать определение вниманию и внимательности. Спасибо за ваши ответы. А давайте теперь обратимся к тому, какое определение дает психолог Викулов Александр Владимирович: Внимание – это сосредоточенность нашего сознания на каком-либо объекте. Внимательность -это качество личности, человеческая черта, способность сосредоточивать, удерживать внимание на выбранном объекте или явлении.(на слайде) Скажите, чем данные понятия различаются? (Внимание – это свойство нашего сознания, а внимательность – качество личности) Может ли внимательность формироваться, если у ребенка не развито внимание? (Не может, это его основа) Внимание лежит в основе способностей человека, является условием учения, приобретения знаний, формирования умений и навыков. Внимание можно сравнить с лупой. Первое, что делает лупа, концентрирует солнечные лучи в одной точке, и мы можем разглядеть предмет. Далее мы сосредотачиваемся на одном предмете, возникает устойчивость. Потом мы передвигаем лупу, т.е. переключаем внимание, проявляется свойство внимания – подвижность. Итак, внимание – это: Концентрация; Устойчивость; Переключение Подвижность Перейдем ко второму пункту нашего плана. Узнаем причины невнимательности детей. Каковы же причины невнимательности ребенка? Давайте выясним это, работая в парах. У вас на листах список различных факторов. Вам нужно выбрать те, которые вызывают невнимательность у детей. Отметьте их плюсом. Причины невнимательности: - Слабый иммунитет; - Плохая экология; - Неуверенность в себе; - Недостатки воспитания;+ - Несамостоятельность; - Переутомление;+ - Гиперактивность;+ - Ослабление нервной системы;+ - Усталость, стресс, недосыпание;+ - Отсутствие тренировок внимания.+ Пожалуйста, один представитель от пары, назовите причины, которые вы определили. Отвечайте, пожалуйста, по порядку. Каждая пара по очереди. Спасибо.(на слайде) Отлично, с основными причинами невнимательности мы определились, постарайтесь их учитывать в общении с детьми. Перейдем к третьему пункту нашего плана. Очевидно, что внимание нужно тренировать! Для этого, на просторах интернета и не только, существуют различные сборники игр и упражнений для тренировки внимания у детей. Один из таких сборников я сбросила в нашу группу в Вацапе. Сейчас я предлагаю поиграть в игру на развитие внимания и внимательности. Вам необходимо разделить между собой склеенные слова. ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНАКНИГАРУКАЕЛЬЧАСЫТРАМВАЙСАМОВАРЛУЧИГРАОКНО Работать вы будете в парах по 2 человека. Давайте проверим. Хорошо, правильно. Памятка. Сегодня мы с вами наметили несколько путей решения проблемы невнимательности наших детей. Эти и другие советы и упражнения вы найдёте в памятках, которые я для вас подготовила. |
Заключительный этап |
- Уважаемые родители, спасибо вам большое за работу. Оцените содержание и наше участие в этой работе. - Вы видите на слайде сундучок, если вы узнали много нового и полезного, тогда положите в этот сундучок книгу. Если информация вас заинтересовала, но вам надо ее переработать, то выберете мясорубку. Если вы считаете, что наша встреча была бесполезной, то выберите мусорный бак. |
© 2022, Ермолова Елизавета Николаевна 262