СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фузионизм в школьном курсе геометрии

Нажмите, чтобы узнать подробности

При обучении школьников стереометрии учителя постоянно сталкиваются с проблемами как: почему ученики не умеют «читать» изображения пространственных фигур, а именно не «видят» пространственную фигуру в ее изображении на плоскости, не могут определять соотношения между отдельными элементами изображения, мысленно изменять их взаимное расположение, расчленять фигуру на части или «склеивать» её из имеющихся частей.

Причин этому много. Но одной из основных можно назвать, что в среднем звене у учеников не проводиться работа по развитию пространственного мышления, так как в 7-9 классах изучается геометрия на плоскости. Такую работу можно проводить, начиная с 5-го класса.

Чтобы как-то помочь в решении этих проблем, можно строить свои уроки при объяснении геометрического материала, начиная с 5 класса, опираясь на принцип фузионизма, то есть совместное изучение плоских и пространственных фигур. Для проведения таких уроков, основанных на принципе фузионизма, указывают следующие причины:

* геометрия – наука, возникшая из опыта человека, из его наблюдений и преобразований окружающего мира, в котором нет плоских объектов, а только пространственные;

* при раздельном изучении планиметрии и стереометрии, учащиеся не видят общих закономерностей геометрии;

* задачи, связанные с развитием конструктивных умений и навыков должны решаться именно в 10-12 лет, когда учащимся нужно и интересно ими заниматься;

* все учебные предметы, которые изучаются в 5-6 классах, нуждаются в сведениях из геометрии, а систематический курс начинается только в 7 классе.

Итак, одной из основных задач средней школы является развитие пространственного мышления школьников. Это нужно, чтоб учащиеся научились применять пространственное мышление в жизни, в окружающем нас мире. Без этого невозможно успешное изучение геометрического материала, особенно стереометрического, где постоянно требуется «читать» изображение фигур, мысленно представлять необходимую конфигурацию, удерживать в зрительном поле сразу несколько объектов и оперировать ими.

Категория: Математика
12.01.2017 22:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП