СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Идея этого поста вынашивается давно (в частности, в переписке с Лорой Кравченко обсуждалась идея конструктора перевернутого урока). Сегодня о “перевернутом обучении” мы говорим много, очень много. Но, по-прежнему, мы находимся в поиске той точки опоры (именно поэтому в качестве эпиграфа взяты слова Архимеда), которая позволит нам перевернуть… Перевернуть ЧТО?. Что мы надумали со студентами ПГСГА в наших аудиторных дискуссиях? Попробую обобщить…
Точка опоры: что переворачиваем?
Во-первых, урок. Однозначно! Этимология названия данной технологии обучения определяет следующий подход: обучающимся предлагается самостоятельно освоить некий теоретический материал, а в учебной аудитории организуется активное обсуждение проблем учебной темы, уточняются ключевые вопросы, организуется практическая работа по отработке навыков применения учебного материала. Таким образом, формальное объяснение нового материала учителем как обязательный элемент урока “отмирает”, заменяется просмотром видео, анализом различных информационных ресурсов и т.п. и составляет суть домашней работы. Такая домашняя работа должна обеспечивать содержательную подготовку обучающегося к последующей познавательной деятельности, ориентированной на получение практического опыта, в учебной аудитории. Но это - “программа-минимум”. Конечно, идея “перевернутого урока” оказалась просто революционной в плане:
Что меняется в технологии? Как планировать домашнюю работу?
Ответ на первый вопрос для большинства педагогов очевиден - алгоритм взаимодействия учителя с учеником и учебным материалом. Однозначного ответа на второй вопрос нет. Что лежит на поверхности? Как правило, “перевернутое обучение” технологически мы связываем с возможностью доступа к образовательному контенту в домашних условиях. И здесь очень важно определить тип ресурса. Это может быть:
-80%
© 2015, Щерба Анастасия Олеговна 786