СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гениальные технические изобретения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника сопровождает человека исстари. Любое техническое устройство призвано облегчить труд человека или расширить его возможности. Самым гениальным техническим изобретением стало колесо. Кто его придумал и когда? Эту загадку истории уже не разгадать.

Первые колеса были цельными, затем составными, со спицами. В начале 19 века в Англии появились паромобили (паровые дилижансы, омнибусы для перевозки пассажиров).

О́мнибус - многоместная повозка на конной тяге, вид городского общественного транспорта, характерный для второй половины XIX века.

Многоместная (15—20 мест) повозка на конной тяге. Омнибус практически является предшественником автобуса. Постепенно омнибус был вытеснен конкой и затем трамваем. В Санкт-Петербурге омнибус существовал вплоть до 1914 года, а в Екатеринославе — до 1917 года и Гражданской войны (последний омнибус выполнял регулярные перевозки пассажиров на Новомосковск и обратно)

Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше (так называемый «империал»).

К концу 19 века в Европе и США появилось большое количество конструкций электрических машин (толчком к этому послужило изобретение в 1834 году российским физиком Борисом Семёновичем Якоби электродвигателя).

Первые паромобили.

Первые железные дороги появились в Англии в начале 19 века, а уже в конце того века железнодорожная лихорадка охватила все ведущие государства мира. В 19 веке отчасти функции общественного транспорта выполняли извозчики. Первый городской транспорт был гужевой.

Сделали большую карету, запрягали в неё лошадей - получился омнибус.

Затем его поставили на рельсы. Вот вам и конка - предшественница трамвая. Ко́нка (конно-железная городская дорога) — вид общественного транспорта, широко применявшегося до перевода железной дороги на паровую, тепловую, электрическую или канатную тягу.

Омнибусы в России распространения не получили. Петербург, Москва, другие крупные города Российской империи обзавелись конкой - первым массовым российским городским транспортом.

Трамвай, может быть, благодаря конке быстро прижился на российских просторах. Первая трамвайная линия была открыта в Киеве в конце 19 века, а в начале 20 века трамваи бегали по Петербургу и Москве, Орлу и Севастополю.

Первое метро появилось в Англии - его построили в Лондоне в 1863 году! Техника в 19 веке развивалась много быстрее, нежели во все предшествующие века.

Своим появлением пароход обязан паровой машине. Первый в мире пароход "Клермонт", построенный под руководством американского изобретателя Роберта Фултона совершил первое плавание от Нью-Йорка до Олбани в 1807 году.

«Сава́нна» (англ. Savannah) — американский парусно-паровой пакетбот: парусное судно и одновременно колесный пароход. Корабль был назван в честь американского города Саванна в штате Джорджия.

Это первый парусный пароход в 1819 г. пересёк Атлантику, правда, большую часть пути через Атлантику он проделал под парусами.

Первый переход через Атлантику "под машиной", без использования парусов, выполнил в 1838 г. пароход "Сириус"…

02.01.2019 11:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!