СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как добиться успеха в воспитании детей. Проектная деятельность – интересно и абсолютно легко!

Гнездилова Любовь Геннадьевна, воспитатель, Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова», Иркутской области

Статья содержит анализ проектной деятельности в учреждении центра помощи детям социального обслуживания с целью выделения компонентов, определяющих её нужность и эффективность. В статье также приводятся практический опыт по внедрению управления проектами в учреждении.

Моя работа – жизненный мой путь,

А дети – как маяк на суши, мне помогают следовать тому,

Что для себя и их развития нет лучше.

Я личный опыт передать хочу.

Все достижения свои, могу сказать вам честно,

Достигнуты лишь только потому,

Что детям мои цели в жизни интересны.

Для них – детей, хочу всегда опорой быть,

Быть другом и наставником, конечно.

Ведь доверяют наши дети только тем,

Кому душа самих детей открыта, если честно.

Во все века люди высоко ценили воспитанность, социальное благополучие, уверенность в завтрашнем дне. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ее молодежи, которую воспитываем и мы. В настоящее время, дети, поступающие к нам, оказались в трудной жизненной ситуации и для них, в их подсознании, смяты нравственные ориентиры. Наше подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности, но так ли это? Может быть на данную ситуацию нужно смотреть под другим углом призмы? Не дети виноваты, а мы – те взрослые, которые взяли на себя ответственность: родить и воспитывать их. Может быть нужно начать с себя?

Воспитание детей — это своеобразный образ жизни, который воспитанники ведут в течение многих лет, приобретая необходимый уровень социальной компетентности, позво­ляющий им быть конструктивными в изменяющихся условиях современного общества. Этот процесс, вы­страиваемый каждый день всеми его субъектами, содержит в себе весьма значительный развивающий или сдерживающий потенциал, в зависимости от того, что лежит в основе. И мы – педагоги центра помощи детям, обязаны личным примером, собственной заинтересованностью, воспитанностью, самодостаточностью доказать детям, что жизнь прекрасна, в ней есть и хорошее.

Мое мнение таково, осуществление воспитательного процесса в центрах помощи детям должно идти в ногу в современным обществом, которое развивается, и дает нам новые подходы в воспитании детей. Именно поэтому центры помощи детям, а в частности воспитатель, решая задачи воспитания, должен опереться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные основы собственной жизнедеятельности.

В работе всё чаще и чаще приобретают особую актуальность задачи практической педагогики. В первую очередь целесообразно вовлекать воспитанников в деятельность, интересную для них и вместе с тем обеспечивающую развитие их личности, разнообразные виды деятельности позволяют воспитанникам включиться в воспитательный процесс в соответствии с индивидуальными особенностями, который помогает подготовить детей к самостоятельной жизни. Всё больше и больше педагогов приходят к пониманию того, что для духовного возрождения общества недостаточно только знаний, даваемых традиционным образованием, необходимо внедрят что-то новое, что заинтересует именно детей, в первую очередь.

Народная мудрость источена веками, как говорят: не надо воспитывать детей, воспитывайте себя, они лишь копия того, что знаете и умеете вы сами. И это истина конечно. Но не для каждого в жизни это правило возможно, понять меня сможет только тот, кто путь с детьми – сиротами проделал долгий, и истину и правила жизни не нарушает. Стараясь показать правильный путь для детей необходимо следовать в ногу со временем, которое в свою очередь очень быстро идет и развивается. Стоит только лишь остановиться, можно упустить шанс. Поэтому лучше предвидеть на шаг вперед то, что будет интересовать детей. Острой проблемой в воспитании является социализация воспитанников центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Существующая система работы с детьми в государственных учреждениях зависит от множества факторов социально-психологического объективного и субъективного характера и не всегда способствует успешной адаптации личности (на всех возрастных этапах). Конечно, без научения самообслуживания, подготовки детей к самостоятельной жизни, без подготовки детей к жизни в семье невозможно развивать их.

В научной литературе указывается, что мораль появилась на заре развития общества. А также, определяющую роль в ее возникновении сыграла трудовая деятельность людей. Без взаимопомощи, без определенных обязанностей по отношению к роду человек не смог бы выстоять в борьбе с природой. Мораль выступает как регулятор взаимоотношений людей. Руководствуясь моральными нормами, личность тем самым способствует жизнедеятельности общества. В свою очередь, общество, поддерживая и распространяя ту или иную мораль, тем самым формирует личность в соответствии со своим идеалом. В отличие от права, которое также имеет дело с областью взаимоотношений людей, но опираясь на принуждение со стороны государства. Мораль поддерживается силой общественного мнения и обычно соблюдается в силу убеждения. При этом мораль оформляется в различных заповедях, принципах, предписывающих, как следует поступать. Хотелось бы отметить, что наиболее абстрактный слой морального сознания отражается в понятии "нравственной ценности". Обобщенные представления о чем-то предпочитаемом называются ценностями, на них ориентированы нормы и принципы, подчиняющие поведение человека.

Понятие ценности является высшим результатом развития потребностей человека. Ценности являются наиболее высоким уровнем мотивации поведения по сравнению с потребностями, которые составляют ее низший, элементарный уровень.

19.04.2022 06:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!