СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Много лет наблюдаю за результатами ГИА по географии. Не радует средний балл, немногие выпускники готовят географию для сдачи экзамена по выбору, нет большого количества высокобалльных работ. А ведь в среднем звене детей, которые с интересом и старанием изучают предмет, очень много. Куда же они деваются в старших классах? Все очень просто. Современное подрастающее поколение отличается жуткой практичностью, готово тратить время и силы только на те предметы, которые нужны для поступления в ВУЗы. И здесь география проигрывает предмету, который массово нужен для поступления - обществознанию. Как это не парадоксально, даже на экономические факультеты сдают обществознание! На мой взгляд, решить проблему отсутствия качественных результатов ЕГЭ по географии можно только на уровне Минобрнауки, увеличив количество специальностей, где вступительным экзаменом будет именно этот предмет. Ведь в прошлом учебном году резко выросло количество сдающих географию в качестве экзамена по выбору в 9-м классе (в моей гимназии 2 чел. - в 2015г., 24 чел. - в 2016г.). Потому что на высоком уровне было принято решение об увеличении количества предметов по выбору в 9-м классе и многие вспомнили о географии. Кстати, сдали очень хорошо - качество знаний 92%. А вот после 11-го класса собираются сдавать географию в форме ЕГЭ только 2 (!) человека из прошлогодних выпускников 9-го класса. Остается надеяться, что здравый смысл восторжествует и география из предмета падчерицы превратится в любимую дочь российского образования.
© 2016, Орлова Виктория Валериевна 193