СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Как научить географии в рамках ФГОС?
Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно влияет на ее состояние. Все это позволяет считать образование ведущим ресурсом современного развития.
В настоящее время в связи с модернизацией школьного образования России разработаны федеральные государственные стандарты второго поколения, которые ориентированы на развитие и формирование универсальных учебных действий, реализацию идей компетентностного подхода, усиление воспитательного потенциала. В настоящее время уже приняты стандарт и примерные программы для основной школы.
Актуальность работы заключается в том, что сегодня требуются не просто грамотные специалисты, а мыслящие, творческие, подлинно культурно компетентные личности. Поэтому обществу требуются специалисты, умеющие сравнивать; логически мыслить; отстаивать собственные мнения; исправлять свои и чужие ошибки; адекватно выражать свои мысли; владеть богатствами выразительной речи.
Целью работы является выявление педагогических условий, закономерностей, технологий, методов и приемов, средств и форм организации процесса обучения, которые будут способствовать реализации компетентностного подхода: умение учиться на протяжении всей жизни.
Основной принцип профессиональной деятельности заключается в том, чтобы научить ребенка учиться, для того чтобы он понимал - что он делает и для чего он это делает. Чтобы он не привыкал получать знания в готовом виде, а приучался добывать их сам, и это было бы для него увлекательно и интересно. Поэтому, для формирования знаний, умений, навыков по географии, необходимо применять довольно большой спектр форм обучения, способствующих развитию познавательного интереса, а также формированию глубоких и прочных знаний.
Поэтому, исходя из всего выше сказанного, на своих уроках я активно использую современные средства информационных компьютерных технологий. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии. Система работы позволяет создавать между мною и учащимися атмосферу сотрудничества и взаимодействия, учит взаимоконтролю и самоконтролю, приемам исследовательской деятельности, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, воздействовать на эмоциональную сферу личности ребенка.
В своей работе реализую исследовательский подход (с учетом возрастных особенностей обучающихся) в обучении на уроках и во внеурочной деятельности. Практическую направленность исследовательского подхода реализую несколькими путями:
- Работа кружка "За страницами учебника географии". Проведение собственных исследований, определение результатов, формулирование выводов, оформление работ, их презентация;
- Работа эколого-географического лектория. Развивается память, культура речи, коммуникабельность, умение отстоять свою точку зрения;
- Выполнение обучающимися опережающего домашнего задания. Такая работа выполняется самостоятельно с использованием дополнительной литературы;
- Задание представляется в виде докладов, рефератов, творческих работ, картосхем и представляется для обсуждения всему классу;
- Проведение экскурсий, наблюдений, анализ полученных данных об изученной территории, составление отчета.
Одна из современных технологий обучения - метод проектов. Проектный метод входит в жизнь как требование времени.
Таким образом, мой принцип обучения построен на индивидуально - личностном подходе к каждому ребенку. Я стараюсь акцентировать внимание на положительных результатах и достижениях, а свой урок построить таким образом, чтобы на нем было интересно и сильным ученикам, и ученикам с проблемами в обучении. На своих уроках я стараюсь научить их уважительно относиться друг к другу, умению выслушать и сопереживать, умению работать в парах и группах не подавляя, а поддерживая друг друга.
Поэтому, педагогическая деятельность в данной системе работы позволяет сформировать устойчивый познавательный интерес обучающихся, способствует осознанному и прочному усвоению знаний, обозначенных в стандарте образовательного минимума, дает возможность применять эти знания в новой ситуации и реальной жизни, а сам процесс обучения и воспитания проводить в комфортной обстановке. А также, все выше изложенное позволяет развивать и поддерживать познавательный интерес обучающихся к обучению, делать учебный процесс интересным, прогрессивным, современным.
© 2016, Титова Олеся Федоровна 866