СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Главная страница

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, меня зовут Наталия!

Я работаю соц.педагогм в ГБОУ №19 С.Петербурга 10 лет. С этого года в мой послужной список добавилось Изобразительной искусство. Тут я столкнулась с элементарной безграмотностью детей. Я решила попробовать совместить приятное с полезным, а именно соц.педагога и учителя ИЗО.

Для повышения мотивации посредством изобразительного искусства я выделила для себя следующие задачи:

  • заинтересовать детей (хотя бы некоторых) произведениями мирового искусства. Большинство учащихся нашей школы могут похвастаться абсолютной безграмотностью во многих областях, не только культуры и искусства. Ребята не могут объяснить, что такое «Готика» и «Ренессанс», слово «импрессионисты» почти все слышат в первый раз, на мою просьбу назвать любого художника большинство не смогло назвать ни одного имени! Одной из основных задач для меня является хоть немного устранить эту безграмотность учащихся. На мой взгляд, отсутствие мотивации в случае с нашими детьми идет от семьи, как можно хотеть узнать то, о существование чего даже не подозреваешь? Поставив перед собой эту задачу, я выяснила, что некоторые дети ни разу не были в театре и в музее.

  • побудить детей к творчеству, дать возможность раскрыть свои таланты, о которых иногда сами ребята даже не подозревают

  • поверить в себя, самоутвердиться, поднять самооценку в собственных глазах, а, следовательно, и повысить собственную мотивацию к учебе.

Мой эксперимент находится в постоянной разработке, она неисчерпаема. Полагаю, что невозможно найти все средства и методы для повышения мотивации учеников.

Основным методом для достижения поставленной передо мной цели, кроме уже перечисленных, считаю необходимость учителю заработать уважение и любовь детей, потому что в наш век «новых технологий» ученики, особенно старших классов, не будут выполнять творческие задания, если преподаватель им не нравится. Учитывая, что в нашей школе к изобразительному искусству как к предмету учащиеся не приучены, начиная свою деятельность как учитель ИЗО, мне не раз приходилось использовать и мои хорошие, дружеские отношения с ребятами (они знают меня как соц.педагога), и просьбы («тебе пустячок, а мне приятно, ну нарисуй», «пожалуйста, для меня!»), и подкуп («ты нарисуй, а я поговорю с учителем….»). Надо было вовлечь ребят, заставить начать, а дальше они сами увлекутся. Так было вначале года, а в настоящий момент ИЗО заняло почти подобающее место, по крайней мере по значимости в одном ряду с географией, биологией, информатикой и т.п. А вот по рейтингу любимых предметов в некоторых классах ИЗО занимает одно из первых мест.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей учащихся средствами современного урока и внеурочной деятельности. К основным задачам педагогической деятельности отношу: обеспечение ресурсной базы для реализации компетентностного подхода на уроках и во внеурочной деятельности (профессионализм учителя, учебно-методический комплект, учебный кабинет); использование на практике современных педагогических технологий; создание системы урочной и внеурочной деятельности для формирования ключевых компетентностей учеников;

осуществление мониторинга развития компетентной личности учащихся и предъявление результатов работы для внешней экспертизы (конкурсы, выставки).

Категория: Математика
21.10.2015 19:33


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!