© 2016, Боброва Ольга Александровна 2013
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Персональный сайт в педагогической практике учителя
Сегодня Интернет плотно вошел в нашу жизнь. Его используют для общения, обучения, поиска информации, покупки товаров и многого другого.
Почти каждый из нас имеет свою персональную страничку в социальных сетях. А у многих уже вошло в привычку вечером зайти в Интернет посмотреть, что нового произошло у друзей. Конечно же, педагоги используют Интернет не только для развлечения и общения. Очень распространенной практикой использования «всемирной паутины» педагогами остается получение различного рода информации с разных сайтов для самообразования или для подготовки к занятиям и пр. Это могут быть сайты образовательных учреждений; сайты методической поддержки и дистанционного обучения; сайты сообществ учителей и т.д.
Но есть еще одна возможность использовать просторы Интернет в своих целях. Это возможность создать и вести свой собственный сайт. Ведь деятельность современного учителя тесно связана с применением информационно-коммуникационных технологий. Одним из проявлений применения таких технологий и является персональный сайт учителя, который является «живым» инструментом не только для создания имиджа современного педагога, но и для накопления материала, рефлексии, корректировки своей деятельности. Сайт может быть инструментом педагогического взаимодействия, как коллективов учителей школ (сайты школ), так и отдельных учителей и учащихся. Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и телекоммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
Но для чего педагогу свой собственный сайт? Такой вопрос может возникнуть у многих из вас. Я попробую ответить на него.
Персональный сайт может выполнять несколько функций:
В результате педагог, который имеет и постоянно обновляет персональный сайт получает следующее (ряд преимуществ применения персонального сайта в педагогической практике учителя):
С учётом всех преимуществ персонального сайта учителя, мною был создан и размещён в сети сайт с названием: «Персональный сайт Бобровой О.А.» и адресом:
Все страницы сайт выполнены в едином стиле.
Меню сайта имеет 8 разделов:
·
·
На главную страницу – визитку - я внесла краткую информацию о себе.
Здравствуйте, уважаемые гости!
Я рада приветствовать Вас на своем сайте!
Меня зовут Боброва Ольга Александровна,
я работаю учителем математики в МОУ СОШ № 4
города Павловского Посада. Моя работа доставляет мне много удовольствия, а моя специальность - еще больше.
Я люблю детей, школу и свой предмет, и я надеюсь на взаимность ;)
Мой сайт появился для того, чтобы обобщить и систематизировать накопленный опыт работы,
поделиться своими наработками с коллегами,
для общения с родителями моих учеников.
На главной странице перечислены все разделы сайты. Также отмечен такой пункт как «Мой опрос». В данный момент на главной странице сайта проводится опрос пользователей Интернета по следующей теме: «Считаете ли Вы ЕГЭ по математике сложным?». Любой пользователь, посетивший сайт, может ответить на данный вопрос, к которому прилагаются варианты ответов:
В нижнем правом углу раздел «Полезные ссылки»:
·
Далее перечислены ссылки на сайты, на которых я также зарегистрирована и имею свои публикации. Это очень удобно, так как имея ссылки на «Главной» странице своего сайта я могу быстро перейти на необходимый мне портал.
Одной из основных страниц моего сайта является страница под названием «Ученикам». Здесь я выкладываю всё, что может помочь учащимся в учёбе: олимпиадные задания, примерные тексты контрольных работ, задания для подготовки к зачёту, электронные справочники по математике. На этой странице Вы можете найти много полезной информации для учащихся 10-11 классов: это и варианты диагностических и тренировочных работ; подобранные мною прототипы заданий ЕГЭ, презентации для подготовки к итоговой аттестации; рекомендации по подготовке к экзамену.
На уроках я систематически использую ЭОР, в частности, созданные мною презентации по теме урока. Каждый ученик может зайти на мой сайт и ещё раз просмотреть тот материал, который был изложен в презентации на уроке.
Учащиеся класса, в котором я являюсь классным руководителем, могут просмотреть такие материалы как:
Расписание уроков
Расписание звонков
Требования к ведению дневника
Порядок ведения тетрадей
План воспитательной работы на год
Следующий раздел сайта – «Методическая библиотека». Здесь опубликованы всевозможные учебные материалы, необходимые для проведения уроков математики: презентации; конспекты уроков; выступления на педагогических советах; выложены ЭОР, которые я использую на уроке;
Следующий раздел «Работы созданные учениками». В своей работе я большое внимание уделяю проектной деятельности. В данном разделе представлены научно-исследовательские работы учащихся. Просматривая данные работы, учащиеся «загораются» желание принять участие в исследовательской работе.
Раздел "Фотоальбом" говорит сам за себя, в нём находятся фотографии на тему школьной жизни, на которых запечатлены те или иные интересные события. Родители с большим желание посещают этот раздел.
В разделе "Гостевая книга" находится форма обратной связи.
С помощью данной формы ученики, их родители и коллеги могу задать вопросы на интересующие их темы.
Надеюсь, вышесказанное пробудило у кого-то желание создать персональный сайт.
© 2016, Боброва Ольга Александровна 2013