СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об областном конкурсе «Педагог года-2017»

Нажмите, чтобы узнать подробности

П О Л О Ж Е Н И Е

об областном конкурсе «Педагог года-2017»

1. Общие положения

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог года» (далее – Конкурс) направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.

Целями Конкурса являются: выявление творческих педагогических работников, их поддержка и поощрение, повышение престижа педагогического труда и распространение инновационного опыта лучших педагогов.

Учредителями Конкурса являются Департамент образования Ивановской области и Ивановская областная организация профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Конкурс организуется и проводится совместно с областным государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Ивановской области».

Официальной эмблемой Конкурса является пеликан, распростерший крылья над своими птенцами. Использование официальной эмблемы конкурса обязательно на всех этапах конкурса.

Девиз Конкурса «Учить и учиться» отражает приоритетные задачи современного образования: непрерывный профессиональный и личностный рост педагога, трансляцию лучших образцов педагогической практики, пропаганду инновационных идей и достижений.

Конкурс проводится с учетом требований законодательства в сфере образования Российской Федерации», федеральных государственных образовательных стандартов. В ходе всех конкурсных мероприятий участники должны продемонстрировать знание основных стратегических документов в сфере образования и воспитания, владение современными методиками и технологиями обучения и воспитания.

В 2017 году Конкурс проводится по шести направлениям: «Педагог общего образования», «Педагог инклюзивного образования», «Педагог дошкольного образования», «Педагог дополнительного образования», «Молодой педагог», «Воспитать человека».

2. Участники Конкурса

В конкурсе могут принять участие:

2.1. Педагогические работники государственных, муниципальных и частных образовательных организаций, независимо от их организационно-правовых форм, реализующих программы общего, дополнительного и профессионального образования, а также адаптированные образовательные программы, имеющие непрерывный стаж педагогической стаж работы не менее 3 лет (за исключением молодых педагогов). Для педагогических работников учреждений дополнительного образования педагогический стаж работы не менее 5 лет (в соответствии с условиями конкурса «Сердце отдаю детям»). Возраст участников не ограничивается.

2.2. Педагоги организаций высшего образования, работающие по совместительству в перечисленных выше образовательных организациях.

2.3. Победители ПНПО, участники муниципальных конкурсов «Педагог года» и других профессиональных конкурсов.

3. Руководство Конкурсом

3.1. Руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет. В состав Оргкомитета входят представители региональных и муниципальных органов управления образованием, ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», победители профессиональных конкурсов, представители общественных и иных организаций.

3.2. Оргкомитет обеспечивает процедуру проведения областного Конкурса, принимает решения по расходованию средств, предусмотренных на проведение Конкурса, определяет форму поощрения победителей.

3.3. Организационный комитет вправе привлекать спонсоров на любом этапе проведения конкурса. Спонсоры и общественные организации могут учреждать специальные призы для участников любого направления Конкурса.

3.4. Решение Оргкомитета считается принятым, если за него проголосовало более половины его списочного состава. Решение Оргкомитета оформляется протоколом, который подписывается председателем или заместителем председателя.

3.5. Для организационной деятельности и координации действий Оргкомитетом создаются рабочие группы и жюри по каждому из направлений конкурса.

3.6. Жюри формируется из представителей учредителя конкурса, оргкомитета, финалистов и победителей конкурсов профессионального мастерства разных лет, экспертов, рекомендованных Департаментом образования, областным комитетом профсоюзов работников науки и образования, представителей предметных педагогических ассоциаций, партнерских организаций.

4. Порядок выдвижения конкурсантов и представление материалов

4.1. Выдвижение кандидатов происходит по представлениям муниципальных органов методических служб, ходатайствам педагогических сообществ регионального уровня. Победителей региональных этапов конкурса представляют муниципальные органы управления образованием, профессиональные объединения педагогов.

4.2. Для участия в Конкурсе направляются следующие материалы, оформленные по установленным формам:

Представление. В представлении необходимо описать общественно-значимые действия участника Конкурса на протяжении предыдущего учебного года. Объем представления: 1-1,5 печатного листа, формат А 4, шрифт TimesNewRoman, размер 14. Направляется на заверенном печатью бланке. (Приложение 1).

Информационная карта участника конкурса. При заполнении информационной карты необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования (в соответствии с лицензией). Информационная карта подписывается участником Конкурса. (Приложение 2).

Дополнительные материалы: компьютерные презентации (не более двух), опубликованные статьи, методические материалы, брошюры, 1-2 творческие работы обучающихся. К портфолио конкурсанта прилагаются ксерокопии паспорта (первая страница и страница, содержащая информацию о прописке), копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования.

Фотографии. Фотографии предоставляются в бумажной и цифровой копии в формате *jpg с разрешением 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера. Необходимы цветные фотографии размером 9х13 см: портрет (1 шт.) и сюжетные (не менее 3 шт.).

4.3. Участники Конкурса дают письменное согласие на обработку персональных данных и использование в некоммерческих целях материалов для публичных презентаций, для размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях.

4.4. Прием материалов осуществляется до 10 февраля 2017 года в Институте развития образования Ивановской области по адресу: г. Иваново, ул. Б. Воробьёвская, 80, ответственным руководителям по конкурсным направлениям (Приложение 3).

Не подлежат рассмотрению материалы участников, категории которых не предусмотрены в разделе 2 настоящего положения, а также материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и поступившие позднее установленного срока. Материалы, предоставляемые на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

4.5. Все конкурсные материалы предоставляются на бумажном и электронном носителе.

5. Этапы проведения Конкурса и конкурсные мероприятия

5.1. Областной Конкурс проводится с января по май 2017 года.

5.2. Устанавливаются заочный и очный этапы Конкурса.

5.2.1. Заочный этап (отборочный) проводится с целью оценки научно-методической подготовки участника Конкурса и его умения обобщать свой опыт.

Конкурсное задание «Интернет-ресурс» демонстрирует использование информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога, его участия в создании виртуальной образовательной среды. Конкурсное задание «Интернет-ресурс» определяет владение педагогом компетентностью в области ИКТ, его способность быть востребованным в широких массах профессиональной общественности, привлекать внимание и вызывать интерес к своим наработкам и идеям. Формат конкурсного задания: представление работы педагога с Интернет-ресурсами (сайт, страница, блог сайта образовательной организации, публикации в ресурсах Интернет, участие в сетевых проектах). Материалы предоставляются на бумажном и электронном носителях с ссылками на электронные ресурсы.

Конкурсное задание «Методический семинар» в форме компьютерной самопрезентации (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц) о педагогическом опыте работы педагога с описанием инновационных методик, технологий, направленных на реализацию стратегических направлений модернизации образования, в том числе ФГОС. Выделяется и формулируется ведущая тема (идея) педагогического опыта, ее направленность, сроки работы по данному направлению, использование Интернет-ресурсов, ИКТ-технологий. К разработке могут быть приложены видеофрагменты занятий (уроков, классных часов), конспекты занятий, презентации, дидактические разработки. Формат А 4, шрифт TimesNewRoman, размер 14.

5.2.2. Очный этап состоит из двух туров.

5.2.3. Первый тур очного этапа «Педагог – профессионал» проводится с целью оценки коммуникативных навыков участников Конкурса и уровня профессионального мастерства и компетентности педагогов. Оцениваются следующие конкурсные мероприятия:

- конкурсное мероприятие «Педагогическое портфолио» – публичное представление личностных и профессиональных достижений, отражающих мировоззренческую, культурологическую, психолого-педагогическую позицию педагога, работу с электронными ресурсами, в сети Интернет, наличие личного интернет-сайта, блога и т.п. (регламент до 10 минут, включая ответы на вопросы);

- конкурсное мероприятие «Учебное занятие» (в номинациях «Педагог общего образования», «Педагог инклюзивного образования», «Молодой педагог» - 40 минут, самоанализ 5 минут, в номинации «Педагог дошкольного образования».«Воспитать человека», «Педагог дополнительного образования» - 30 минут).

Возрастной состав обучающихся и тематику выбирает участник Конкурса в предложенном ему образовательном учреждении. Тема занятия должна быть приближена к тематическому планированию изучения материала в образовательном учреждении, являющемся конкурсной площадкой.

В ходе конкурсного мероприятия необходимо продемонстрировать информационную грамотность, методическое мастерство и творчество, рефлексивную и организационную культуру, ориентированность на гражданские и нравственные ценности, владение современными технологиями формирования ключевых и предметных компетенции учащихся и развитие метапредметных знаний;

- конкурсное мероприятие «Образовательный проект» (общий регламент мероприятия – 2,5 часа). Проводится в формате группового обсуждения актуальной темы в режиме импровизации (проводится для всех участников I тура очного этапа отдельно в каждой номинации).

Цель: демонстрация конкурсантами культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.

Формат конкурсного испытания: группы из 3 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 10 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 2 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном формате. В течение 5 минут группа представляет образовательный проект, 5 минут отводится на вопросы экспертов.

5.3.4. Второй тур очного этапа «Педагог – мастер» проводится с целью оценки способностей участников Конкурса продемонстрировать свой опыт, заявить собственную профессиональную позицию. Оцениваются следующие конкурсные мероприятия:

- Конкурсное задание «Методический мастер-класс» (регламент до 20 минут): демонстрация конкурсантом педагогического мастерства и инновационного опыта, перспективы использования данного ресурса в системе повышения квалификации. В ходе мастер-класса конкурсант показывает способность вести дискуссию по современным проблемам образования, представляет свой педагогический опыт, используемые в работе технологии, методики, приемы, стиль работы с обучающимися (воспитанниками), демонстрирует лучшие профессиональные и личностные качества. Мастер-класс показывает методическое мастерство учителя, глубину понимания содержания своего предмета (области обучения и воспитания) и общего контекста образования.

- Конкурсное задание «Педагогическое эссе» (регламент выполнения творческой работы – 60 минут) Цель – раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире, показать видение современных проблем и возможных путей их решения. В рамках творческого эссе участники получают возможность осмыслить собственный педагогический опыт, показать свои рефлексивные навыки, наличие ценностных ориентиров, передать личностную и профессиональную позиции через художественные образы, ассоциации, аргументы. Примерное(ые) направление(я) объявляются участникам не позднее, чем за 5 дней до конкурсного мероприятия, непосредственно в рамках конкурсного задания объявляется тема. Работа выполняется в письменном варианте, объем – не более 1,5 страниц. Лучшие эссе затем размещаются на сайте Института развития образования в разделе «Педагог года».

Конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков».

Проводится в формате диалоговой площадки по обсуждению актуальной темы в режиме импровизации (проводится одновременно для финалистов всех номинаций).

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств финалистов конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурса испытания: круглый стол с участием руководителей органов управления в сфере образования (регламент – 60 минут). Тема «круглого стола» определяется оргкомитетом конкурса не позднее, чем за 5 дней до проведения мероприятия.Оценивается информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.

6. Порядок проведения и критерии оценки конкурсных мероприятий

6.1. Заочный этап оценивается экспертными группами по каждому направлению. Экспертиза проводится путём индивидуального оценивания материалов участников конкурса в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом.

По результатам заочного этапа выбирается не более 10 участников конкурса по каждому из направлений.

6.2. На первом туре очного этапа оценивание проходит по следующей балльной системе:

- конкурсное мероприятие «Педагогическое портфолио» - максимально 25 баллов;

- конкурсное мероприятие «Учебное занятие» – максимально 50 баллов;

- конкурсное мероприятие «Образовательный проект» - максимально 25 баллов.

По результатам первого тура очного этапа выбирается не более 5 участников конкурса по каждому из направлений, максимальное количество набранных баллов на первом туре очного этапа – 100 баллов.

6.3. На втором туре очного этапа оценивание проходит по следующей балльной системе:

- конкурсное мероприятие «Методический мастер-класс» - максимально за индивидуальное выступление 40 баллов;

- конкурсное мероприятие «Педагогическое эссе» - максимально 5 баллов;

- конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» - до 5 баллов.

Максимальное количество набранных баллов во втором туре очного этапа составляет 50.

6.4. Итоги заочного этапа и первого тура Конкурса размещаются на сайтах Департамента образования Ивановской области (iv-edu.ru) и АУ «Институт развития образования Ивановской области» (ivipk.ru) не позднее, чем на 3-й день после заявленной даты.

6.5. Итоги заочного этапа конкурса при подведении общего результата не учитываются.

6.6. Итоги I и II туров очного этапа суммируются для подведения общего результата Конкурса. Результаты объявляются на торжественной церемонии награждения.

7. Подведение итогов конкурса

7.1. Оргкомитет по представлению жюри определяет одного победителя Конкурса «Педагог года» по каждой номинации, формы поощрения победителей.

Победителем по каждому направлению становится участник, набравший по итогам первого и второго очных этапов максимальное количество баллов. Победители и финалисты награждаются дипломами Оргкомитета конкурса «Педагог года».

Для победителя по направлению «Молодой педагог» в 2017 году устанавливается денежное поощрение в размере 50,0 тыс. рублей.

7.2. Победители областного этапа конкурса «Педагог года» направляются для участия во Всероссийских профессиональных конкурсах и заносятся в реестр талантливых педагогов области.

7.3. Награждение победителей проводится в торжественной обстановке.

Приложение 1

к Положению об областном конкурсе «Педагог года – 2017»

В Оргкомитет областного конкурса «Педагог года – 2017»

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

(наименование муниципального органа управления образованием)

выдвигает ______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника конкурса) (занимаемая должность и место работы участника конкурса)

Краткая аннотация к деятельности конкурсанта (не более 2 страниц печатного текста)

Должность руководителя

(фамилия, имя, отчество) (подпись)

М. П.

Приложение 2

к Положению об областном конкурсе «Педагог года – 2017»

Информационная карта участника областного конкурса

«Педагог года – 2017»

  1. Общие сведения

Фамилия, имя отчество:

Базовое образование:

Место работы, занимаемая должность, преподаваемые предметы:

Педагогический стаж, квалификационная категория

  1. Профессиональная деятельность

Тема представляемого инновационного опыта:

Участие в реализации муниципальных (региональных, федеральных, международных программ и проектов) с указанием статуса участия за последние 3 года):

Публикации и методические разработки:

Почетные звания и награды:

III. Профессиональные и личностные ценности

Профессиональное кредо:

За что Вы любите свою работу:

Личностные ценности, наиболее приоритетные для Вас:

IV. Дополнительные данные

Адрес (по прописке):

Телефон, эл. почта:

Паспортные данные:

V. Приложения

Подборка цветных фотографий (представляется на компакт-диске в формате JPEG с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера):

- портрет

- жанровое фото (3 – 4 шт.)

Интересные сведения, не раскрытые предыдущими разделами:

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:

______________________ (____________________)

личная подпись ФИО участника

Приложение 3

к Положению об областном конкурсе «Педагог года – 2017»

Список ответственных руководителей по конкурсным номинациям

«Педагог общего образования», Дегтярева Светлана Анатольевна, директор РЦИТО ОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел. –8-4932 41-35-23, 8(909)247-51-50.

«Педагог дошкольного образования», Виноградова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образованияОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел. 8(903)889-37-64.

«Педагог дополнительного образования», Химилова Татьяна Николаевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологииОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел. 46-48-06.

«Молодой педагог», Куркова Наталья Владимировна, старший преподаватель кафедры управления образованиемОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел.8(920)341-11-07.

«Педагог инклюзивного образования», Осипова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры здоровьесберегающих технологий в образованииОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел. 8 (920)358-22-90.

«Воспитать человека», Веренина Светлана Александровна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологииОГАУ ДПО «Институт развития образования Ивановской области», тел. 8(920)671-22-97.

Категория: Всем учителям
07.02.2017 22:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!