СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Первые шаги на сцене
Франц Мезер. Александр Вертинский с сестрой Надеждой. Киев, 1894 год. Экспонаты выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
В 1913 году
Это был мой первый настоящий сезон. В день Октябрьского переворота был мой первый
Александр Вертинский. «Дорогой длинною…»
В эти годы артист не только делал свои первые шаги на сцене, но и успел познакомиться с художественным сообществом. Известный мастер посмертных масок Сергей Меркуров тогда занимался созданием статуи
— и позировал для него Вертинский. Позже Меркуров вспоминал: «Вертинский усвоил мой замысел, принял правильную позу. А как держал свои изумительные пластичные руки!»
Брат Пьеро
Александр Вертинский в форме военного медбрата. Начало ХХ века. Экспонаты выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
В 1914 году
В поезде была книга, в которую записывалась каждая перевязка. Я работал только на тяжелых. Легкие делали сестры. Когда я закончил свою службу на поезде, на моем счету было тридцать пять тысяч перевязок!.
Александр Вертинский. «Дорогой длинною…»
Авторский номер
Поль Мак. Пьеро в заключении. РСФСР, 1919 год. Экспонат выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
Узнаваемый образ Пьеро, который
придумал в военные годы, он продолжил развивать в мирное время. В конце 1910-х годов артист представил публике авторский номер: в гриме и костюме Пьеро он читал
Я уже был в ударе, что называется. В полной боевой готовности. Подойдя к краю рампы, я бросал слова, как камни, в публику — яростно, сильно и гневно! Уже ничего нельзя было удержать и остановить во мне… Зал задохнулся, потрясенный и испуганный… Я думал, что меня разорвут! Зал дрожал от исступленных аплодисментов.
Александр Вертинский. «Дорогой длинною…»
Вокруг света
Сундук-кофр дорожный. Франция, 1930–40-е годы. Экспонат выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
В 1919 году Вертинский уехал в Константинополь и в
До сих пор не понимаю: откуда у меня набралось столько смелости, чтобы, не зная толком ни одного языка, будучи капризным, избалованным русским актером… так необдуманно покинуть родину… Что меня толкнуло на это?
Александр Вертинский. «Дорогой длинною…»
Около десяти лет артист
Я прожил за границей 25 лет. Я жил лучше многих и прилично зарабатывал. В моих гастрольных поездках по белому свету я останавливался в первоклассных отелях, спал на мягких постелях, окруженный максимальным комфортом. И 25 лет мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на… старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Вот что всегда значила для меня родина.
Александр Вертинский. «Дорогой длинною…»
Шанхайский успех
Бутоньерка в виде цветка гардении. Китай, 1930-е годы. Экспонат выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
В ноябре 1935 года
Понравился ли мне Шанхай? Это действительно экзотический город, несмотря на подчеркнуто европеизированный вид. Чувствуется дыхание мирового центра. Но, к моей радости, оно не заглушило движений русской жизни. Она здесь властно чувствуется на самой поверхности!
Александр Вертинский
Китай и судьба
Александр Вертинский. Автограф «Спасенье», посвящение жене Лидии Вертинской. Шанхай, 20 июля 1940 год. Экспонат выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
Шанхай принес
И всю свою неразбуженную нежность и любовь я готова была отдать ему. Готова отдать — с радостью. Потому что никого прекраснее его нет. И никогда в моей жизни не будет. Я это знала…
Лидия Вертинская. «Синяя птица любви»
Возвращение на родину
Денежные подсчеты после гастрольных поездок. Ленинград, июль 1954 года. Экспонаты выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
В 1943 году
За 14 лет я дал на родине около двух тысяч концертов. Страна наша огромная, и все же я успел побывать везде. И в
Александр Вертинский
Пьеро на экране
Удостоверение лауреата Сталинской премии второй степени в области искусства и литературы. Экспонат выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
Кроме концертов я много играю в кино. В последние годы я сыграл в картине «Скандербег» — роль Великого дожа Венеции. В «Анне на шее», по
Александр Вертинский
Любовь к прекрасному
Стол письменный, двухтумбовый. Франция, 1860–70-е годы. Экспонаты выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
Также артисту удалось заполучить в свою коллекцию рюмку из сервиза, изготовленную для
Лидия Вертинская вспоминала: «Большую часть мебели Вертинский выбрал сам — он обожал красивые вещи. Покупал он ее в основном в Ленинграде во время гастролей — в
Папины дочки
Ноты песни «Доченьки». Москва, 1945 год. Экспонаты выставки «Александр Вертинский: Прообраз музея». Государственный музей истории российской литературы им. В.И. Даля, Москва. Фотография предоставлена организаторами
У Александра и Лидии Вертинской было две дочери: Марианна родилась в Шанхае в 1943 году, а
У меня завелись ангелята, Завелись среди белого дня. Всё, над чем я смеялся когда-то, Всё теперь восхищает меня! Жил я шумно и весело, каюсь, Но жена всё к рукам прибрала, Совершенно со мной не считаясь, Мне двух дочек она родила.
Лидия Вертинская писала: «Вертинский боготворил наших дочерей, он их любил, как ангел — Бога. У него никогда не было детей, и, став отцом, он был неимоверно счастлив. Девочки также обожали отца».
Источник: https://www.culture.ru/materials/258285/glavnyi-pero-khkh-veka-10-faktov-iz-zhizni-aleksandra-vertinskogo
© 2024, Беленко-Линёва Марина Петровна 179