СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Глоссарий учителя музыки дистанционного образования.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2. Воспитание всестороннее - воспитание, которое предполагает формирование у личности определенных качеств в соответствии с требованиями умственного, нравственного, трудового, физического и эстетического воспитания.

3. Гуманизация воспитания - создание оптимальных условий для интеллектуального и социального развития каждого воспитанника, выявление глубокого уважения к человеку, признание естественного права личности на свободу, социальную защиту.

4. Дистанционный преподаватель - автор урока, курса. Он проводит большую подготовительную работу по созданию учебного ресурса, который является основой всего занятия.

5. Дистанционный урок - это форма организации дистанционного занятия, проводимая в определенных временных рамках, при которой педагог руководит индивидуальной и групповой деятельностью учащихся по созданию собственного образовательного продукта, с целью освоения учащимися основ изучаемого материала, воспитания и развития творческих способностей.

6. Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

7. Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

8. Логопедия - наука, изучающая нарушения речи и занимается коррекцией речевых дефектов.

9. Музыкальная грамотность - это музыкальная культура, которая проявляется в:

• способности воспринимать музыку как живое, образное искусство, рожденное жизнью и неразрывно с ней связанное;

• особом «чувстве музыки», позволяющем воспринимать ее эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого;

• умении на слух определять характер музыки и ощущать внутреннюю связь между характером музыки и характером ее исполнения.

10. Музыкальная культура – вид художественной культуры и часть духовной культуры человечества; это – сложная система, элементами которой являются, с одной стороны, виды музыкальной деятельности вместе с их инфраструктурой и музыкальные ценности, с другой стороны - типы музыки, принадлежащие разным эпохам и мировым культурам.

11. Музыкальная культура личности - сложное интегративное образование, включающее в себя умение ориентироваться в различных музыкальных жанрах, стилях и направлениях, знания музыкально-теоретического и эстетического характера, высокий музыкальный вкус, способность эмоционально откликаться на содержание тех или иных музыкальных произведений, а также творчески-исполнительские навыки- пения, игры на музыкальных инструментах и т.п.

12. Музыкальность – это комплекс специальных способностей, находящих своё выражение в своеобразной ориентировке в музыке. Чем более музыкален человек, тем больше он слышит в музыке (единство эмоциональной и слуховой стороны музыкальности).

13. Музыкально – театрализованная деятельность – средство всестороннего развития ребёнка.

• игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций;

• театрализация - это в первую очередь импровизация, оживление предметов и звуков;

• театрализованная игра - как один из ее видов является эффективным средством социализации ребёнка в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или музыкального произведения.

14. Музыкотерапия — это вид арттерапии, где музыка используется в лечебных или коррекционных целях. В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением (в медицине и психологии), имеющим в своей основе два аспекта воздействия: психосоматическое (в процессе которого осуществляется лечебное воздействие на функции организма) и психотерапевтическое (в процессе которого с помощью музыки осуществляется коррекция отклонений в личностном развитии, психоэмоциональном состоянии).

15. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

16. Обучение дистанционное - современная образовательная технология с использованием средств передачи учебно-методической информации на расстоянии (телефоны, телевидение, компьютеры, спутниковая связь и др).

17. Педагогика - наука об обучении, образование и воспитание людей в соответствии с потребностями социально-экономического развития общества.

18. Педология - направление в педагогике, ставившее своей целью объединить подходы различных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) к методике развития ребёнка.

19. План учебный - нормативный документ, в котором определены для каждого типа общеобразовательных учебно-воспитательных учреждений перечень учебных предметов, порядок их изучения по годам, количество часов в неделю.

20. Ретардации - отставание детей в развитии.

21. Самовоспитание - систематизированная и целенаправленная деятельность личности, направленная на формирование и совершенствование ее положительных качеств и преодоления негативных.

22. Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

23. Стиль демократический - учета мнения и свободы коллектива в организации жизнедеятельности воспитанников.

24. Сурдопедагогика - отрасль педагогики (в частности дефектологии), занимающегося проблемами развития, обучения и воспитания детей с недостатками слуха.

25. Тифлопедагогика - отрасль педагогики (в частности дефектологии) об особенностях воспитания и обучения детей с недостатками зрения.

26. Школа авторская - учебно-воспитательное заведение, деятельность которого основана на ведущей психолого-педагогической концепции, разработанной отдельным авторским коллективом.

27. Школа малокомплектная - школа без параллельных классов с малым контингентом учащихся.

Категория: Музыка
12.11.2018 09:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП