СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету: французский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начиная изучать французский язык, пятиклассники знакомятся с государственной символикой Франции, столицей, ее основными достопримечательностями, крупнейшими городами. Сравнивая полученную информацию со знаниями о родной стране, у обучающихся происходит осознание себя гражданином своей страны и мира, что непосредственно связано со школьным гражданско-патриотическим воспитанием. В процессе работы над темой «День рождения, праздник» развиваются чувства интереса, любви и уважения как к семейным традициям, так и к традициям родной страны и страны изучаемого языка. Тема «Город» позволяет формировать у детей данной возрастной группы любовь и уважение к культурному наследию родного города, чувство гордости, а так же уважительное отношение к культуре другого народа.

Продолжая изучать французский язык в 6 классе, обучающиеся осваивают национальные ценности, культуру страны изучаемого языка и родной страны. Учебные темы «Сказки Ш. Перро», «Рассказы Л. Н. Толстого» дают возможность ориентации в системе моральных норм и ценностей. На уроках по темам «Географическое положение Франции, России», «Тульский регион, его достопримечательности», у обучающихся продолжают формироваться уважительное и доброжелательное отношение к стране изучаемого языка, любовь к родной стране, чувство гордости за ее величие. Также шестиклассники учатся представлять родную страну на иностранном языке, оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения. При изучении материала по темам «Путешествие за границу», «Франкофония» одновременно у обучающихся развивается уважение и принятие других народов мира, представление о целостном полиязычном, поликультурном мире.

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в седьмом классе при изучении темы «Путешествие по миру». Одновременно с расширением и углублением знаний по французскому языку у обучающихся происходит осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Тема «Знаменательные даты в России и во Франции» прививает уважение к истории и культуре родной страны и страны изучаемого языка.

В восьмом классе в планирование по теме «Спорт. Здоровый образ жизни» включены подтемы «Олимпийские игры в Сочи» и «Спорт в моем городе». В процессе изучения темы у обучающихся происходит формирование гражданского патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну, свой город, свой народ. Уроки французского языка в данной возрастной группе способствуют также освоению общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Это достигается развитием умения сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и стране изучаемого языка в рамках темы «Досуг, свободное время» и подтем «Отдых во Франции и России», «Места отдыха в моем городе». Изучение материала по защите окружающей среды - «Национальные парки, заповедники», «Проблемы экологии в Тульском регионе» - направлено на то, чтобы вызвать у восьмиклассников не только любовь к природе родного края, но и потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. Завершающим этапом в восьмом классе является тема «Моя большая стана», которая способствует осознанию себя гражданином своей страны в самом широком смысле.

На старшем этапе обучения в 10 классе на уроках французского языка происходит освоение общемирового культурного наследия и общекультурного наследия России. В теме «Культура России и Франции, традиции и обычаи» у обучающихся формируется как представление о сходстве и различии в традициях своей страны и страны изучаемого языка, так и общекультурная идентичность как составляющая гражданской идентичности личности. Учебный материал подобран таким образом, чтобы вызвать у старшеклассников стремление к лучшему познанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран. «Герои разных эпох», «Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру» - в этих темах гражданско-патриотическому воспитанию в 10 классе уделяется большая часть времени на уроках. Это – и формирование мысли о признании высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, и воспитание готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию, и умение высказать собственное мнение о значимости событий в нашей стране и за рубежом для всемирной истории, и знание цены выдающихся открытий для человечества. Беседы в рамках темы устной речи «Общественные организации России и Франции» также способствуют формированию гражданской позиции и стремления к активному образу жизни в окружающем мире. Расширение и углубление знаний по теме «Франкофония»расширяет и углубляет представление десятиклассников о целостном полиязычном, поликультурном мире, о роли родного и иностранных языков в современном мире, о необходимости самореализации и социальной адаптации. Сюда же входит воспитание уважения и принятия других народов мира, доброжелательного отношения к окружающим, правильной гражданской позиции, соответствующей общепринятым нормам морали. Раздел «Вселенная и человек», «Научно-технический прогресс» предполагает развитие у обучающихся таких качеств, как убежденность в возможностях познания природы, в необходимости разумных достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники. Умение выражать чувство гордости за достижения нашей страны в мировом научно-техническом прогрессе, стремление улучшать жизнь в своем родном городе, стране, во всем мире – одна из составных задач гражданско-патриотического воспитания на уроках иностранного языка.

В рамках работы кружка «Клуб любителей французского языка» воспитательная работа по направлению «Гражданин, патриот» также имеет место. Воспитание любви к своей Родине проводится на текстах, стихотворениях, содержащих сведения о России, о Москве, о выдающихся людях нашей страны. Знания о значении родного и иностранного языка в современном мире, формирование представлений о сходстве и различии в традициях своей страны и страны изучаемого языка позволяют обучающимся осознать общекультурную идентичность как составляющую гражданской идентичности личности. Пополняя знания о родном крае посредством иностранного языка, переживая чувства привязанности к родной земле и гордость за её прошлое и настоящее, прививается любовь к родной стране, родному краю, к истории своего народа. Вырабатывая у обучающихся внимание к своей и чужой речи, развивается их собственная культура речи. А через знание языка воспитывается любовь к Родине.

16.04.2015 21:01


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!