СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Групповое занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Несмотря на то, что праздник Новый год уже прошел, хочу поделиться тем, как мы во втором классе делали на уроке гирлянду "Пингвинчики" Это было групповое занятие, возможно мой опыт будет полезен другим педагогам.  Для того, что бы дети вдохновились, получили толчок к желанию творить, в начале каждого занятия я обязательно провожу опрос или мини - беседу на тему урока.

Сегодня второклассникам я предложила сделать новогоднюю гирлянду. Неожиданным для них было то, что поделку нужно было делать в группе.

Поэтому мы говорили о том, что такое один и группа.

Кто такой «Единоличник»- спросила я? Самый интересный ответ: « Это тот, кто делает что-то один и для себя». На вопрос «Что такое групповая работа», прозвучал очень точный ответ: « Группная!». А самый правильный ответ был: «Совместная». Мы выяснили, что в группе работать сложнее, т.к. важен не только личный результат, но и в целом результат группы.

Разделив класс на группы по четыре, пять человек и выбрав в каждой четверке (пятерке) ответственного за тишину (иначе желание докричаться друг до друга будет очень громким), мы перешли к изготовлению гирлянды.

Все получили шаблоны. В группе самостоятельно решили, какого цвета у них будет поделка. Я напомнила, что каждый делает пару пингвинчиков, но работа будет считаться законченной, когда будет создана целая гирлянда из четырех (пяти) пар.

 В процессе работы встал вопрос о том, как сделать так, чтобы вырезать одновременно две птички. Вспомнили о технике симметричного вырезания. Выяснили, что бумагу нужно сложить пополам(в два слоя), обвести шаблон и вырезать одновременно оба слоя. А есть ли необходимость сделать не две, а сразу четыре детали? Оказалось, что есть – это лапки. Значит, бумагу будем складывать не в два, а в четыре слоя. Работа кипела. Ребята увлеченно вырезали и клеили, а мне оставалось только корректировать, подсказывать, искать потерявшиеся шаблоны и напоминать ответственным за тишину, что бы они не старались так громко.

Сделав личную поделку, некоторые подходили с просьбой не присоединять их пингвинчиков к общей гирлянде. (Очень уж хочется забрать домой!) Пришлось напомнить о том, что они не единоличники в данном случае, а выполняют совместную работу.                                                           

Чтобы успеть вовремя собрать общую гирлянду, более активные дети помогали медлительным и каждый следил за тем, чтобы было красиво и аккуратно.

Закончив работу, гирлянды развесили в классе. Результат был

«налицо». Все остались довольны, настроение приподнятое, праздничное.

Понятно, что в группе работать труднее, но очень полезно. Дети учатся видеть не только себя, но и других. Учатся преодолевать свой эгоизм, делиться, помогать, жертвовать своим, ради общего.

30.01.2015 00:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!