Тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий по русскому языку в 3»Г» СКК VII вида на 2015-2016 уч. год
№ п/п Тема занятия Содержание работы Коррекционная направленность Дата проведения
по плану факт
1 Повторение. Звуки и буквы.
Звук и буква. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Повторить отличительные особенности гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Работа со слоговыми схемами слов. Фонетический анализ слов. Развитие познавательной активности,
слухового внимания и памяти.
2 Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слов.
3 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
4 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.
5 Разделительный твердый знак. Повторить признаки гласных и согласных звуков. Различение на слух твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Фонетический разбор слов. Написание слов с мягким знаком в функции смягчения и разделения и слов с разделительным твердым знаком. Развитие слухового внимания.
Уточнение артикуляции сравниваемых пар согласных.
Развитие орфографической зоркости.
6 Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
7 Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова.
8 Развитие навыков словообразования.
Слово. Корень слова. Однокоренные слова. Подбор родственных слов. Различение однокоренных и родственных слов. Закрепление навыка нахождения корня слова. Соотнесение слов со схемой. Пополнение словарного запаса, развитие связной речи.
9 Ударные и безударные гласные в слове.
Правописание безударных гласных в слове. Отработка навыка нахождения безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. Развитие орфографической зоркости.
Обогащение словарного запаса.
10
Образование сложных слов.
Образование слов при помощи приставок.
Предлоги и приставки. Упражнения в образовании сложных слов и их написании. Обогащение словарного запаса.
Нахождение приставки в словах и их правописание. Развитие временных и пространственных представлений
11 Словообразование. Образование слов при помощи суффиксов.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных- ок-,-ёк-,-ушк-,-юшк-,-ышк, -ишк-.-чик-. -онок-, ёнок- Объяснение значений различных суффиксов. Выбор нужного суффикса для образования слов нужного значения. Закрепление навыков написания суффиксов.
Тренировка в морфологическом разборе слова, подборе слов к схемам. Обогащение словарного запаса по теме «профессии».
Развитие логического мышления, слухового внимания.
Устранение аграмматизмов в речи.
12
Образование слов, обозначающих лиц по профессии, при помощи суффиксов -ник-, -тель-, -арь-, -чик-, -щик-, -ер-,
13 Состав слова. Разбор слова по составу.
14 Развитие навыков согласования слов.
Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода. Характеристика и различение между собой частей речи.
Постановка вопросам к существительным, прилагательным. глаголам.
Определение рода, числа, падежа существительных и прилагательных.
Тренировка в написании окончаний существительных и прилагательных.
Формирование понимания особенностей взаимосвязи различных частей речи.
Практическое использование в устной и письменной речи различных грамматических конструкций.
Формирование навыка построения
связных высказываний. Обогащение словарного запаса.
Развитие логического мышления, внимания и памяти.
Устранение аграмматизмов в устной и письменной речи.
15 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа.
16 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей.
17 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа.
18 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога.
19 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа
20 Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор прилагательных к словам.
21 Слова, обозначающие действия предмета. Подбор глаголов к существительным. Согласование глагола с существительным в числе. Согласование глагола с существительным в роде.
22 Согласование глагола с существительным во времени. Обогащение глагольного словаря. Подбор действий к предмету.
Правописание числительных. Развитие навыков связной речи.
23 Имя числительное. Согласование числительных с существительными в роде и падеже.
24 Лексика.
Антонимы. Подбор антонимов к словам. Синонимы. Употребление синонимов в речи. Подбор синонимов и антонимов к различным частям речи. Нахождение антонимов и синонимов в тексте. Преодоление неоправданного повтора слов. Формировать понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот", "крылатые слова и выражения. Работа по развитию понимания фразеологизмов, крылатых выражений и употреблению их речи. Подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам. Расширение пассивного и активного словаря. Развитие мышления, внимания и памяти.
Развитие навыков самоконтроля. Развитие интереса к русскому языку.
25 Прямое и переносное значение слова. Образные слова и выражения.
26 Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения
27
Текст.
Текст. Признаки связного текста. Порядок слов в предложении.
Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Определение темы и основной мысли текста.
Составление текста по опорным словам, вопросам, плану. Разбивка текста на смысловые части и их озаглавливание, составление плана текста.
Использование синонимов для редактирования текста. Пересказы текстов. Устные сочинения. Составление описательного, повествовательного текстов и текста- рассуждения.
Развитие высших психических функций.
Развитие связной речи. Развитие познавательной активности.
28 Определение темы и основной мысли рассказа.
29 Восстановление текста по опорным словам, по вопросам.
30 Разбивка текста на части. Составление плана.
31 Текст-повествование. Схема построения повествовательного текста.
32 Текст-описание. Схема построения описательного текста.
33 Текст-рассуждение. Схема построения текста-рассуждения.
34 Игровое итоговое занятие. Игровые задания: кроссворды, ребусы, шарады. Развитие познавательной активности.