СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий по русскому языку в 3»Г» СКК VII вида на 2015-2016 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование индивидуальных и групповых занятий по русскому языку в 3»Г» СКК VII вида на 2015-2016 уч. год № п/п Тема занятия Содержание работы Коррекционная направленность Дата проведения по плану факт 1 Повторение. Звуки и буквы. Звук и буква. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки: звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Повторить отличительные особенности гласных и согласных звуков, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Работа со слоговыми схемами слов. Фонетический анализ слов. Развитие познавательной активности, слухового внимания и памяти. 2 Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слов. 3 Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда. 4 Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. 5 Разделительный твердый знак. Повторить признаки гласных и согласных звуков. Различение на слух твердых и мягких, звонких и глухих согласных. Фонетический разбор слов. Написание слов с мягким знаком в функции смягчения и разделения и слов с разделительным твердым знаком. Развитие слухового внимания. Уточнение артикуляции сравниваемых пар согласных. Развитие орфографической зоркости. 6 Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. 7 Правописание парных звонких и глухих согласных в середине слова. 8 Развитие навыков словообразования. Слово. Корень слова. Однокоренные слова. Подбор родственных слов. Различение однокоренных и родственных слов. Закрепление навыка нахождения корня слова. Соотнесение слов со схемой. Пополнение словарного запаса, развитие связной речи. 9 Ударные и безударные гласные в слове. Правописание безударных гласных в слове. Отработка навыка нахождения безударной гласной в корне слова и подбора проверочных слов. Развитие орфографической зоркости. Обогащение словарного запаса. 10 Образование сложных слов. Образование слов при помощи приставок. Предлоги и приставки. Упражнения в образовании сложных слов и их написании. Обогащение словарного запаса. Нахождение приставки в словах и их правописание. Развитие временных и пространственных представлений 11 Словообразование. Образование слов при помощи суффиксов. Уменьшительно-ласкательные суффиксы существительных- ок-,-ёк-,-ушк-,-юшк-,-ышк, -ишк-.-чик-. -онок-, ёнок- Объяснение значений различных суффиксов. Выбор нужного суффикса для образования слов нужного значения. Закрепление навыков написания суффиксов. Тренировка в морфологическом разборе слова, подборе слов к схемам. Обогащение словарного запаса по теме «профессии». Развитие логического мышления, слухового внимания. Устранение аграмматизмов в речи. 12 Образование слов, обозначающих лиц по профессии, при помощи суффиксов -ник-, -тель-, -арь-, -чик-, -щик-, -ер-, 13 Состав слова. Разбор слова по составу. 14 Развитие навыков согласования слов. Род имени существительного. Дифференциация существительных разного рода. Характеристика и различение между собой частей речи. Постановка вопросам к существительным, прилагательным. глаголам. Определение рода, числа, падежа существительных и прилагательных. Тренировка в написании окончаний существительных и прилагательных. Формирование понимания особенностей взаимосвязи различных частей речи. Практическое использование в устной и письменной речи различных грамматических конструкций. Формирование навыка построения связных высказываний. Обогащение словарного запаса. Развитие логического мышления, внимания и памяти. Устранение аграмматизмов в устной и письменной речи. 15 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного падежа. 16 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа именительного и винительного падежей. 17 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа дательного падежа. 18 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа творительного падежа без предлога. 19 Употребление существительных в форме единственного и множественного числа предложного падежа 20 Слова, обозначающие признаки предметов. Подбор прилагательных к словам. 21 Слова, обозначающие действия предмета. Подбор глаголов к существительным. Согласование глагола с существительным в числе. Согласование глагола с существительным в роде. 22 Согласование глагола с существительным во времени. Обогащение глагольного словаря. Подбор действий к предмету. Правописание числительных. Развитие навыков связной речи. 23 Имя числительное. Согласование числительных с существительными в роде и падеже. 24 Лексика. Антонимы. Подбор антонимов к словам. Синонимы. Употребление синонимов в речи. Подбор синонимов и антонимов к различным частям речи. Нахождение антонимов и синонимов в тексте. Преодоление неоправданного повтора слов. Формировать понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот", "крылатые слова и выражения. Работа по развитию понимания фразеологизмов, крылатых выражений и употреблению их речи. Подбор синонимов и антонимов к фразеологизмам. Расширение пассивного и активного словаря. Развитие мышления, внимания и памяти. Развитие навыков самоконтроля. Развитие интереса к русскому языку. 25 Прямое и переносное значение слова. Образные слова и выражения. 26 Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения 27 Текст. Текст. Признаки связного текста. Порядок слов в предложении. Установление смысловых связей между предложениями в составе текста. Знакомство с понятием текст, его признаками: смысловой целостностью, законченностью. Определение темы и основной мысли текста. Составление текста по опорным словам, вопросам, плану. Разбивка текста на смысловые части и их озаглавливание, составление плана текста. Использование синонимов для редактирования текста. Пересказы текстов. Устные сочинения. Составление описательного, повествовательного текстов и текста- рассуждения. Развитие высших психических функций. Развитие связной речи. Развитие познавательной активности. 28 Определение темы и основной мысли рассказа. 29 Восстановление текста по опорным словам, по вопросам. 30 Разбивка текста на части. Составление плана. 31 Текст-повествование. Схема построения повествовательного текста. 32 Текст-описание. Схема построения описательного текста. 33 Текст-рассуждение. Схема построения текста-рассуждения. 34 Игровое итоговое занятие. Игровые задания: кроссворды, ребусы, шарады. Развитие познавательной активности.
20.12.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ПП