СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Школа – мой второй дом, куда я спешу каждое утро уже тридцать четвёртый год. Уже шестнадцатый год я спешу к тем, без кого я просто не могу жить, без кого я не стала бы учителем, без кого просто не было бы моего второго дома – школы. Я спешу к моим друзьям, моим ученикам - моим учителям. Да, много лет я спешу в школу, чтобы научиться у детей чему-то новому.
Дети понимают и ощущают больше, чем кажется на первый взгляд. Они заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения; перед ними невозможно замаскироваться, только искренность в каждый момент общения и желание узнать о ребенке и от ребенка что-то новое ведут к простому учительскому счастью. Поэтому сегодня я хочу рассказать вам, уважаемые коллеги и читатели, о моих учениках-учителях.
А теперь пора сказать и о ребятах.
Аяз Аминев – это самый справедливый человек в нашем классе. В самые трудные спорные моменты, когда даже я боюсь принимать решение, обращаюсь к его мнению. И решение этого юноши всегда бывает верным. Когда необходимо выбрать командира команды для участия в каком-то конкурсе, ребята единогласно называют его имя. Женя учит меня справедливости.
Равиль Вахитов. Это мое «солнышко». Это самый жизнерадостный и жизнелюбивый человек. На уроке инсценировалиотрывок из повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Равилю досталась роль Андрия. Мы до слез смеялись, когда в сцене расставания с матерью «сыночек» бросился на шею к «маме» с воплем: «Маманя!» Любить жизнь и радоваться этой жизни научил меня Равиль.
Малхаз Минджия. Помните, у Пришвина есть «мужичок в мешочке», так это о Малхазе. Лучшего учителя в хозяйственных вопросах не только в классе, но и в школе не найти. В свои четырнадцать он знает столько же, сколько умудренный жизнью мужчина. Благодаря Малхазу, я могу сама отремонтировать отвалившуюся дверцу шкафа.
Никита Савин появился в нашем классе два года назад. Мама привела его из другой школы со словами: «Моего сына называют хулиганом». Сначала в мою душу проник ужас: «Что я буду с ним делать? Я никогда не работала с хулиганами! Я не знаю, как с ними разговаривать!» Ужас прошел в первую минуту общения с Никитой. Если на таких мальчишек навешивать ярлык «хулигана», какими тогда бывают настоящие хулиганы? Никита - очень разносторонний, мобильный, темпераментный человек. Просто диву даешься, когда он все успевает? Мальчишка участвует во всех мероприятияхниматься. Однажды Светлана Евгеневна психолог школы, задала моим детям вопрос: «Кто бы смог взять в свою семью мальчишку-бродягу?». Первым поднял руку Никита. Этот «хулиган» научил меня любить всех людей.
Всегда считала, что хорошо читаю стихи, но когда в моей жизни появился Айгизар Салихов, ужаснулась от уверенности в своем таланте. Истинным талантом не только декламировать, но и переживать то, что ты читаешь, обладает только Айгизар.
Тимур Исрафилов. Большой «увалень». Но такая же большая у Тимура душа, такая же широкая улыбка и открытые удивляющиеся всему новому глаза. В своей большой душе Тимур очень бережно хранит огромную любовь к своей маме. Никто в классе не пишет такие откровенные сочинения о маме, как Тимур, никто так «по-джельтменски» не относится к маме, как Тимур.
Молчун Ильнар Ахмеров. Но ведь «молчанье – золото». И когда на меня наступает приступ совершенно бесполезной болтовни, вспоминаю Ильнара.
Ильгиз Хуснутдинов . Все, что есть у Ильгиза принадлежит всем. Очень щедрый человечек. Даже душу свою отдаст, если это будет нужно для спасения другого. Хочу научиться такой щедрости у него, но пока не имею права. Если сейчас отдам все, то что же буду отдавать другим детям, которые придут ко мне после этого класса?
Марат Равилов. С первого взгляда, совершенно незаметный, тихий, ничем не увлекающийся мальчишка. А в душу вы его заглядывали? А сочинения вы его читали? Сколько там чувств, жизненных наблюдений и любви к людям! Марат – это родник душевной чистоты. И этой чистотой юноша поделился со мной.
Многому я научилась у детей, но вот смелости мне не хватает. Помните у Амонашвили: стоит ваза на учительском столе и в ней цветы разных расцветок. После каждого урока дети ставят в вазу растения разного цвета, на который они оценивают урок. Вот уже 16 лет я мечтаю, когда у меня хватит смелости поставить на стол такую вазу, предложить детям оценить мой урок или классный час. Смелости не хватает.
Я ничего не сказала в своей «исповеди» о девочках, да и о мальчиках не обо всех. Но думаю, что вы, читатели, уже поняли, что такое учительское счастье. Это очень просто – при виде веселых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радоваться наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и «хулиганам», тихоням и задирам, вместе с ними я переживаю неудачи, радуюсь их успехам, постоянно учусь у них мудрости жизни. Наверное, для счастья больше и не нужно…
© 2015, Бакиева Равия Бариевна 521