СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я - классный руководитель

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь».

В.О. Ключевский

В душе учителя – классного руководителя должно гореть алым ярким светом чувство – любовь.

Еще Иисус Христос говорил: «Возлюби ближнего своего», эти слова относятся ко всему, что нас окружает. А окружают нас, учителей, дети.

Мой день начинается с улыбки. Я захожу в школу, а меня уже ждут птенчики. В пути до класса, я понимаю настроение каждого. Кто-то хмурится, кто-то бежит веселый вперед, мальчишки спорят о том, кто понесет мои тяжелые сумки, другой жмется под крыло. Очень важно «не пропустить» душевное состояние каждого, ведь если в душе горько, то о какой учебе может идти речь? Классный руководитель – это психолог, который выслушает и даст совет, вытрет слезы своей рукой и подставит плечо, помирит, поругает, рассмешит.

В век цифровых и инновационных технологий люди живут в погоне за славой и достижениями, совсем забывая о чувствах. В XXI веке ребенок заложник между родителями и их чувствами. Есть родители, есть чувства, но между ними нет ребенка. В данной ситуации классный руководитель играет большую роль связующего моста. Учителю важно научить родителей слышать свое чадо, а детям принимать родителей такими, какие они есть. Классный руководитель – это опора и поддержка для родителей, выполняющий роль союзника.

Каждый ребенок подобен цветку, а действия учителя это свет и вода, которые укрепляют и взращивают лепестки. Всем известно, что цветы бывают разные: нежные, хрупкие, а бывают и колючие, так же и дети. И тут ты превращаешься в садовника, который должен найти пути решения, чтобы сгладить детские колючки и помочь ежику взаимодействовать с другими людьми. Классный руководитель должен исключить нивелирование по отношению к детям, он обязан смотреть в сторону личности и индивидуальности. На плечи учителя ложится огромная ответственность в том, чтобы подобрать правильные и верные инструменты для развития ребенка и раскрытия его «лепестков».

И только когда психологический климат благоприятен, можно поговорить об учебе. И здесь образ учителя меняется на строгий и суровый. Для меня очень важно создать «здоровую» конкуренцию в классе, ведь главным приоритетом человека во взрослой деятельности – конкурентоспособность, как бы грубо это не звучало. Для этого я веду еженедельный рейтинг класса, где дети четко видят свои достижения и планы. Ребенка всегда необходимо стимулировать, а в данном случае стимулами являются сами дети. Для того чтобы отличники не превращались в «павлинов», они назначаются помощниками для тех ребят, которые не успевают в учебе. Они проверяют дневники, помогают в выполнении домашнего задания и вместе разбираются в неусвоенной теме. Таким образом, это помогает отличникам укрепить свои знания, а неуспевающим заполнить свои пробелы, а самое главное, это взаимодействия детей друг с другом. Это очень сближает и объединяет. Классный руководитель выполняет роль стратега и наблюдателя, предоставляя детям свободу действий, но при этом осуществляя контроль извне.

Так же отличным сближающим средством является перемена. Игры и квесты помогают ребятам сменить вид деятельности, отдохнуть и повеселиться.

И наконец, осталась еще одна роль. Роль под названием – человек. Для взаимоотношения классного руководителя и детей важна внеурочная деятельность. Ведь когда не нужно играть роли ученика и учителя, ты видишь другого ребенка. Ты видишь его более открытого, понимаешь его характер, темперамент и моральные качества. Это можно использовать как ключ к детскому сердцу, узнать, что любит ребенок и чем увлекается. И опираясь на его интересы, привлечь к учебе, помогая ассоциативными связями.

Как сказал М.И. Калинин: «Учителя, должны быть людьми, с одной стороны, высокообразованными, а с другой стороны – кристально честными. Ибо честность, я бы сказала – неподкупность характера, в высоком смысле этого слова, она не только импонирует детям, она их заражает, она оставляет глубокий отпечаток на всю их последующую жизнь».

Отвечая на главный вопрос: «Каким должен быть современный классный руководитель»? Я с уверенностью отвечу – он должен быть честным, человечным, добрым, справедливым и в меру строгим. Классный руководитель это не профессия, этому нельзя научиться, это дар любви к ребенку. И если ты обладаешь этим даром, то тебе не придется играть роли, ты просто будешь собой…

Будешь классным руководителем.

11.01.2023 05:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП