СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я молодой специалист

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Молодой учитель – будущее современного образования»

Сентябрь в календаре перевернет страницу, И снова первый прозвенит звонок. Вчерашняя студентка, сама как ученица, Начнет, волнуясь, первый свой урок. Так мало опыта, в руке дрожит указка Напротив моря любопытных детских глаз. Она научится и строгости и ласке, И поведет свой первый в жизни класс.

Много лет назад произошло любопытное событие, которое в какой-то мере предопределило мою судьбу. Я вспомнила о нем только в 11 классе, когда выбирала ВУЗ. В 5 классе классный руководитель собирал у нас данные о том, кто кем хочет стать. На тот момент, мое сознание подсказало мне написать одно слово: учитель. На окончание 5 класса нам подарили смонтированные картинки с нашими фотографиями с надписью: «Мечты сбываются…»

Понедельник. Начало рабочей недели. Повторить конспекты уроков. Зайти в магистратуру, сдать выполненные задания и… на работу к своим детям. Вот так уже длится второй год. Быть учителем – это не профессия, это образ жизни.

Теперь в моей жизни предстоит новый виток – участие в конкурсе «Педагогические надежды». На этом перепутье дорог между школой, магистратурой и домом мне нужно подумать о такой проблеме как «Молодой учитель – будущее современного образования».

Каждый человек хотя бы раз в жизни задумывался о своем будущем, которое зависит от будущего своей страны. В связи с обстановкой в мире для нас важно быть экономически, политически и духовно самостоятельным государством. Мы должны производить собственные товары и экспортировать их на международный рынок. Важно чтить и помнить забытые русские традиции, касающиеся взаимоотношения супругов, уважения старших, отношения к женщине, воспитания подрастающего поколения. На мой взгляд, эти условия должны выполняться при развитии современного российского общества.

Справедливым будет вопрос: кто выполнит эти задачи? В чьих руках будущее нашего государства? Этот вопрос задают каждые десятки лет. Мой ответ с годами не изменился… Дети. Сегодняшние мальчишки и девчонки. Дети очень быстро растут. Их внимание привлекают не только мультфильмы, но и проблемы, касающиеся политики и экономики, культурных и национальных различий народов. Благополучие подрастающего поколения связано с этими проблемами. Отсюда вытекает второй вопрос: кто сформирует личности будущего поколения? Кто является проводником между поколениями. Ответ тоже не изменился с десятилетиями: семья и учитель. Мудрые люди говорили: «Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние». Поэтому для современного молодого учителя важно постоянно учиться, самообразовываться. Ему нужно быть в курсе разных событий, касающихся разных сфер жизни. Меня часто спрашивают о том, зачем я пошла работать учителем. Для меня эта прекрасная профессия – возможность развивать себя, раскрывать таланты. Я убеждена, что каждый человек талантлив, а профессия учителя позволяет мне самосовершенствоваться каждый день и дарить радость маленьким озорникам.

При всем уважении к опытным учителям со стажем, за плечами которых десятки выпусков, молодым учителям легче усваивать новые технологии и ИКТ компетентность не исключение. Молодой учитель более мобилен к изменяющимся образовательным ситуациям. В какой-то мере они ближе к детям, ближе к их мировосприятию. Бесспорно, у опытных педагогов за плечами огромный багаж знаний, свои дети и внуки, благодаря которым они понимают подрастающего человека. Вместе с тем, молодому специалисту ближе сама душа ребенка. Он не боится посмеяться вместе с ребенком или показать, что он чего-то не знает и учится иногда вместе со своими учениками. Все это делает молодого учителя ближе к ребенку. В таком случае ученику легче довериться учителю, поделиться болезненной проблемой.

Я целенаправленно выбрала свою профессию и мне очень хочется вдохновить своих учеников и научить их самостоятельно открывать дверь в страну знаний. На мой взгляд, важная задача учителя состоит в том, чтобы развить у детей творческий поиск знания, жажду к новым открытиям. Именно молодой учитель не боится открывать что-то новое вместе со своими детьми. Молодой учитель открывает новое не только для детей, но и для себя, он учится вместе со своими детьми. В этом и состоит принцип сотрудничества. Этот принцип в будущем должен стать одним из главных.

Молодой учитель является будущим современного образования, но в момент начала своей профессиональной деятельности он сталкивается с некоторыми трудностями. В этот момент, главное перебороть все страхи и не свернуть с выбранного жизненного пути. Я часто задавала себе вопрос: «Смогу ли я научить своих детей писать и читать, правильно оформлять тетради?» Я и сейчас продолжаю себе задавать разные вопросы, касающиеся моих учеников, оценивать свою профессиональную деятельность. Для меня – человека очень эмоционального, близко принимающего все к сердцу было немного трудно научиться сохранять спокойствие в конфликтных ситуациях с родителями. Сейчас мне уже намного легче дипломатично решать сложные ситуации и искать пути выхода из проблемных ситуаций. В период становления молодой учитель нуждается в поддержке старших и опытных коллег, которые в корректной форме укажут на методические ошибки и подскажут пути выхода из конфликтных ситуаций с родителями.

Молодой учитель, воспитывающий будущее поколение – это человек бесстрашно смотрящий вперед. Молодой учитель, благодаря юношескому максимализму уверен, что все лучшее впереди, все трудности преодолимы. Этот оптимизм всегда помогает в работе. Дети заряжаются позитивным настроением от учителя.

Для ученика проведенное время в школе часто является основным событием за целый день. Ребенок живет в предвкушении нового учебного дня. Он ждет волшебства и нового знания. Каждый раз, задумываясь над этим, подготовка к урокам помимо строгой методичности приобретает творческий поиск новых идей.

На тот момент, когда я только пришла работать в школу, в мыслях были разные планы по поводу моих учеников. Постепенно для каждого из них в моем сердце находилось место. Я ловила себя на мысли, что могу думать о них даже тогда, когда не нахожусь на работе. Это было новое для меня чувство. Уже под конец 1 класса, я осознала, что мои ученики стали для меня родными душами. За каждого из них я переживаю. Возникают вопросы: «Как сложиться их жизнь? Какими они будут, когда вырастут?». Это во многом зависит от меня – молодого учителя.

Современное образование зависит: от политики государства, качества педагогического образования и личности самого учителя. Благодаря современному образованию из школы должна выпускаться личность: грамотная, культурная, разносторонне развитая, желающая постоянно самообразовываться. За молодым учителем стоит будущее современного учителя. Свое размышление хочу закончить словами Антуана де Сент-Экзюпери: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».

24.04.2017 12:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!