СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я – преподаватель специальных дисциплин профессий швейного профиля. Моя цель – подготовить конкурентноспособного и высококвалифицированного рабочего с высоким знанием технологии работ, гибким мышлением и умением самостоятельно приобретать знания и применять их на практике.
Почему именно такой жизненный путь выбрала для себя? Часто размышляю над этим вопросом. Наверное, так предначертано судьбой. Я получила образование инженера - технолога и желания быть учителем при выборе жизненного пути не испытывала. Но я росла окруженная пониманием, доверием, заботой со стороны родителей, которые уважительно относились к профессии учителя. Пожалуй, это и сыграло роль в моем желании позднее заняться преподавательской деятельностью. И еще добрая память о моих школьных учителях.
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но роль педагога остается неизменной, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на главные жизненные вопросы.
Мой предмет открывает для меня дополнительные возможности влиять на сознание подростков, устанавливать с ними духовную близость. Я чувствую ответственность в деле воспитания свободного, ответственного, нравственного здорового человека!
Педагог должен быть примером во всем. Профессиональные знания, полученные в колледже, важны, но не менее ценно, если в преподавателе видят человека, друга. Чтобы быть настоящим другом для подростков, преподаватель должен быть способен эмоционально отзываться на переживания других людей, ценить их внутренний мир, понимать их мысли и чувства. Пожалуй, это и есть главная задача педагога - создать условия для раскрытия индивидуальности каждого учащегося, помочь ему реализоваться в учебе, общении и совместной деятельности.
Конечно, в колледже второстепенных предметов нет, каждый преподаватель с большим удовольствием написал бы хвалебную оду своему любимому предмету. Но я не считаю себя только учителем-предметником. Сегодня для меня более остро встают проблемы психологической и социальной организации процесса взаимодействия преподавателя и учащегося, педагогического профессионализма, осознания учащимися их предназначения, бездуховности подрастающего поколения, вопросы развития компьютерной субкультуры, сохранения здоровья детей. Может показаться, что темы, затронутые мной, слишком глобальны и их решение не под силу одному педагогу. Но мир, окружающий меня, время, так стремительно меняющее нашу жизнь, требует именно такой профессиональной всеохватности.
Мою педагогическую философию лучше всего выразить словами Евтушенко: "Берегите эти земли, эти воды; даже малую былиночку любя, Убивайте лишь зверей внутри себя". Учитель - связующая нить между прошлым и будущим. След человека - не только посаженные деревья и построенные дома. Тленны железо и камень, нетленно другое. Все, что тобой сделано, остается жить в тебе самом и в других людях, передается из поколения в поколение как незримое духовное богатство, как самая главная ценность. И с этой точки зрения моя профессия - профессия счастливых людей.
Каким быть педагогу в современное время? Чему учить подрастающее поколение? Как учить? Чего мы хотим от современного профессионального образования? Я часто задумываюсь над этими вопросами, так как для меня важно понять, какой мне быть в своей профессии. И постепенно пришла к выводу, что основополагающими направлениями в моей работе являются:
первое - это основные ценности, вечные и неизменные категории: доброта, любовь, справедливость, честность, требовательность. Быть доброй, но не добренькой, позволять и помогать учащемуся реализоваться, но не пускать все на самотек. Подбирать для каждого свою высоту планки, видеть и отмечать малейший успех. Справедливо указывать на промахи, но при этом не унижать самолюбие, давать возможность исправить ошибки.
Второе - постоянно находиться в поиске, находить ответы на любые вопросы, преодолевать себя.
Третье - спешить передать свои знания, учить не поучая. Помня заповедь Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».
Три основных направления, надеюсь, будут поддерживать меня в будущем, потому что педагог - это не профессия, а образ жизни. Я считаю, что в колледже должны работать только те люди, которые понимают и принимают подростковый возраст. И что не менее важно, педагог непременно должен быть оптимистом по натуре. Как бы ни было порой трудно, никогда нельзя опускать руки, ведь профессиональный колледж - это своего рода присяга на верность подрастающему поколению и ощущение огромной ответственности за их взрослую жизнь.
© 2017, Акинфиева Любовь Владимировна 209