СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Я Школьный тренер»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я Школьный тренер»

Вот и наступил последний день нашего курса «школьный тренер». Хочу вернуться и вспомнить тот момент, когда администрация школы поставила меня в известность о поездке в командировку. Первый вопрос был куда ? Далее зачем ? И почему я ? И только потом на какие курсы ? Ответ на последний вопрос ввел меня в еще большее заблуждение. Всю дорогу ехал и вымышлял (предполагал) что за курсы, чем будем заниматься и т.д. Чувство беспокойства все более одолевало меня. Но после первого часа на занятии все встало на свои места. Все само собой разложилось по полочкам.

Узнал :

  1. Что я буду «школьным тренером» следовательно, я буду учить и помогать учителям школы, которые не прошли трех уровневые курсы.
  2. Что на курсы должны были отправить учителей, которые уже прошли уровневые курсы. Чувство замешательства. И снова нахлынуло чувство беспокойства и легкого страха, но мои коллеги успокоили и поддержали. (Светлана и Елена спасибо за поддержку, которую оказывали с первого дня и на протяжении всего времени).
  3. Что я не единственный учитель, который не проходил уровневые курсы. Осознал что это не только проблема одного человека, а проблема всей страны.

Вывод первого дня : Хоть меня отправили по ошибке, но это большой плюс в мою пользу, учитывая мою не опытность в плане преподавания, я решил компенсировать этот минус, переняв знания и опыт у более опытных учителей.

Также возникали множество вопросов, на которые я не знал ответа. Но после курсов я чувствую прогресс, уверенность и удовлетворение от проделанной работы.

Школьный тренер :

- это лицо, которое 1) осознает важность не прерывной профессиональной подготовки;

2) осознает значимость в развитии и совершенствовании обучения и практической деятельности, как их собственной, так и других. 3) знает факторы, мотивирующие к обучению и позиционированию себя в качестве ученика на протяжении всей жизни. 4) учитывает динамику прогресса обучения учителей и результатов оценивания.

- Значение школьного тренера. В настоящее время много учителей в школах по ряду причин проводят уроки не эффективно, то есть не используют все возможности и знания методики преподавания, накопленные и проверенные годами. Это является важнейшей проблемой современного образования, думаю, в каждом учебном заведении есть учителя, которые не желают меняться, так как у таких людей свое понимание об образовании. Но следует понимать что «школьный тренер» не учит учителей обновленной программе. «Школьный тренер учит базовым знаниям и методикам эффективного преподавания». (рассчитанный на 100 часов. )

- Школьный тренер поможет учителям понять и осознать, почему учителям необходимо меняться ?

Я осознал, что все учителя несут коллективную ответственность перед обществом, сообществами, родителями и учениками за качество обучения, которое предоставляет их школа. Приведу простой пример : село в котором я работаю. Все внимание жителей приковано к школе. Когда я понял это, у меня возник вопрос почему ? Подумав, сделал для себя вывод : что многие родители желают лучшего будущего для своих детей, следовательно, они заинтересованы в профессионализме учителей. Из этого и вытекает бурное обсуждение об учителях и по этой причине нам учителям следует не только поучать детей, но и в первую очередь следить за своими действиями, так как мы являемся примером для детей и окружающих.

В современном образовании важно дать не количественное, а качественное знание, научить детей сотрудничать, принимать решение, критически относиться к знаниям. Учитель должен всегда самосовершенствоваться на протяжении своей карьеры, меняться, для того, чтобы дать правильное направление детям. Отсутствие изменений означает остановку в росте. Учитывая упадок престижа профессии учителя в целом, хочется изменении в лучшую сторону. Но понимаю что только мы, учителя, можем поднять престиж нашей профессии.

Следующий вопрос, на который я думаю важно не только ответить, но и важно определится, каким же я буду школьным тренером ? Для того чтобы ответить на этот вопрос думаю, следует разработать план.

Я должен :

  1. Заинтересовать ; а именно мотивировать учителей. Для этого я объясню и аргументирую, почему учителям нужно меняться. Понимаю, что это будет сделать очень сложно, так как много факторов, которые препятствуют в достижении данной цели. Один из важных факторов, на мой взгляд, это мой возраст. Учителя просто не будут воспринимать в серьез.
  2. Организовать проведение занятий. Желательно приказом директора.
  3. Пропускать информацию через себя и только потом разрабатывать и проводить занятия.
  4. Давать больше задания практического применения, но при этом не забывать о теории, так как без теории нет практики.
  5. Следовать плану.
  6. Обязательно проводить рефлексию, так как это очень эффективная часть в освоении знании и является основой прогресса.

Я буду :

*стараться соответствовать статусу «школьный тренер».

*идти в ногу со временем.

*обучаться не прерывно, также перенимать опыт у своих коллег (школе).

Вывод: быть «Школьным тренером» очень сложно, так как работать со взрослыми более сложнее чем с детьми. На это имеются аргументы. Важнейший аргумент, на мой взгляд: дети как чистый лист и по этой причине детей легче обучать, нежели взрослых. У взрослых свои устоявшиеся понятия, сложность в том, что их нужно переучивать.

Что я взял для себя?

Во-первых, для нас была создана образовательная среда, где мы комфортно себя чувствовали, понимали друг друга, взаимодействовали, помогали друг другу, обменивались знаниями и опытом.Убедился в эффективности коллаборативного обучения. В любых ситуациях, где люди объединяются в группы, такое обучение способствует созданию атмосферы сотрудничества друг с другом, при котором учитываются и выдвигаются на первый план умения и вклад отдельных членов группы.

Во – вторых, появилось понимание о идеи семи модулей. Добавлю не только понимание, но и умение применять на практике. При групповой работе мы применяли стратегии, которые помогут нам как на уроках, так и при проведении тренинга с нашими коллегами.

В – третьих, микропреподавание в группе было очень интересным и значимым, так как уяснил для себя, как я буду обучать своих коллег. Меня обрадовало то, что есть готовый учебный план, на который я буду ориентироваться. Каждый модуль имеет свои цели и ожидаемые результаты, поэтому при проведении тренинга я буду использовать методы и формы, задания, которые приведут к целям. А также опыт коллег помог мне понять, что необходимо учитывать при проведении тренинга. А именно, позитивный настрой, критерий успеха, реакция на потребности слушателей, своевременная обратная связь, рефлексия, парная и индивидуальная формы работы, постановка вопросов, а также ресурсы и практическая работа.

В – четвертых, наш курс называется «Рефлексия в практике», поэтому мы учились рефлексировать. Выделяю данный пункт так как считаю его важнейшим этапом для развития. До курсов понятие о рефлексии было расплывчато, но после курсов появилось четкая структура рефлексии и самое важное осознание важности рефлексии. Обратил внимание на три сферы, это когнитивное, социальное и аффективное. При проведении тренинга мы не должны забывать об этих трех сферах, использовать различные формы рефлексии, как ретроспективная, перспективная и интроспективная. Писали рефлексии, после прочитывали рефлексии своих коллег, тем самым у нас вырабатывались навыки написания и оцеивания рефлексии. Также при чтении каждой рефлексии словно проживали вчерашний день (занятие) заново, но в каждый раз по-разному и с различными дополнениями.

Заключение : могу с уверенностью сказать, что я научился новому, а именно составлять планирование тренинга, проводить тренинг, задавать себе вопросы, рефлексировать в трех сферах, давать обратную связь. Очень важны последовательные методы тренинга, а именно активизация внимания, информация, практика, обратная связь. Радует то, что предусмотрена посткурсовая помощь, мы можем при затруднении обратиться к тренеру, в Центр педагогического мастерства или коллегам (сайт цпм). На нас школьных тренеров возложена большая ответственность, мы должны вовлечь всех учителей в работу, улучшить процесс преподавания и обучения. Думаю, в этом мне поможет метод обратной связи, умение планировать результатов обучения. Большую помощь при написании результатов обучения может оказать работа Б.Блума «Таксономия образовательных задач». Эта классификация или категоризация мыслительного поведения предоставляет готовую структуру и список глаголов, что облегчает написание результатов обучения.

Понравилось - «Колесо жизненного баланса» так как это хороший помощник для людей, которые хотят жить полноценной, сбалансированной и счастливой жизнью. Матрица Эйзенхауэра это актуально в наше время. Тем более учитывая загруженность учителей желательно использовать данную технику для распределения дел дня. Теперь буду пользоваться данной схемой (Матрица Эйзенхауэра) дабы повысить свою продуктивность.

На нас, на школьных тренеров возлагается большая ответственность, мы должны распространить полученный опыт на своих коллег, в своей школе. Прежде всего, нужно признать, что традиционные методы преподавания устарели, учитель не может просто дать учащимся готовые знания. Важно чтобы учащиеся сами научились добывать знания, формировать из полученной информации новые знания, задавать вопросы, искать пути решения, научиться вести диалог и самое главное научиться жить в мире и согласии, думать не только о себе но и о других.

Хочу выразить свою благодарность своим коллегам за опыт, знание, понимание и конечно же за поддержку которую оказывали на протяжении двух недель. Извлек очень много полезного в профессиональном плане, также много полезного в жизненном плане. Осознал важность выставление приоритетов, а именно о жизненном балансе. В этом мне помогли мои коллеги и наш тренер. Вывод : Как бы ни было на первое место выходит семья (колесо жизненного баланса). Также на этом же уровне, думаю нужно поставить именно стремление, умение обучаться, прогрессировать, идти в ногу со временем. Пояснение : На первое место семья, потому что считаю самым важным компонентом в жизни человека. Обучаться всю жизнь, так как каждый день в мире происходит множество открытий, и мир не стоит на месте, об этом говорят научные факты. Человек сделал больше открытий за 100 лет, чем за всю жизнь человеческого существования. Не известно, что будет завтра и поэтому нам следует обучаться на протяжении всей жизни дабы быть в тренде))). От этого мы будем только счастливее, потому что когда человек чувствует, что люди нуждаются в нем (пример : профессиональной нужды) у него появляется стимул и желание жить ради любимого дела. Считаю счастье и желание жить в удовольствие самым важным в жизни человека. Буду учить детей не только прикладным знаниям, но и жить счастливо и быть счастливыми, стремиться к своей мечте не смотря ни на что ведь у нас одна жизнь, которую нужно прожить, так как хочешь ты. ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ ДРУГ МОЙ.

13.04.2019 08:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП