СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Ночь, улица, фонарь, аптека.Ой, что это я? Не так.
Ночь, в темной комнате в бледном свете монитора угадывается силуэт. Вокруг тишина. В доме все спят, но не она.
То есть я.
Думала ли я 30 лет назад, что буду одиноко коротать ночи вглядываясь в экран монитора. Коротать? Нет! Наслаждаться уединением и возможностями! И да, я не одинока. Любимый муж, дети, внук. Все рядом. спят. А я работаю. Почему? Почему ночью? Потому что я учитель, потому что я хочу успеть всё.
Итак, давайте знакомится, я Наталья Викторовна, учитель математики и классный руководитель. Сколько себя помню, всегда хотела стать учителем. Еще в детском саду, глядя на любимого воспитателя, хотела стать такой же красивой и доброй. Научившись писать и считать, стала с увлечением играть в школу, обучая свою сестру. Потом ответственное поручение быть вожатым и т.п. В общем участь моя была предрешена детскими мечтами. Единственное, что омрачало моё существование в 11 классе, - это то, учителем какого предмета? Нет, даже не так - учителем математики или учителем начальных классов. Моё "Я" разделилось ровно пополам.
Так как я была неуверенной в себе особой, то, не долго думая, подала документы в педагогическое училище, которое находилось в соседнем городе. Два года учебы, практик, общения с детьми. Мне было интересно все. Но! Вторая моя половина начала бунтовать, и я была вынуждена установить равновесие. На последнем курсе педагогического училища уговорила директора отпустить меня на собеседование в Уральский Государственный педагогический университет.
Собеседование было пройдено! И вот я, будучи ещё студенткой педучилища, становлюсь студенткой педагогического университета! Июнь был сумасшедший! Государственные экзамены в училище, установочная сессия в университете, переезд из города в город. И всё не зря.! Уже 30 лет я - УЧИТЕЛЬ!
Я ни дня не пожалела, что пошла за детской мечтой!
Мне нравится видеть мир глазами детей, мне нравится направлять детей и показывать им мир таким, каким вижу его я. Я точно знаю, что от того, какими станут мои ученики, зависит будущее России.
И главный принцип в своей работе я для себя определила давно и стараюсь следовать ему всегда: обучать и воспитывать собственным примером.
Школа сегодня как растревоженный улей, занята энергичными поисками новых методов обучения, привития навыков самостоятельного мышления, гуманизации человеческих отношений. Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива. И самое главное в этой ситуации - сохранить уважительность, доверие, милосердие.
Для того чтобы научить, необходимо самому в совершенстве разбираться в предмете, быть готовым ответить на любой вопрос. Мне часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся предмета, поэтому стараясь расширять свой кругозор. А еще мне, как учителю, необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Быть чуточку психологами и просто любить детей.
И учеба в педагогическом училище дала мне прекрасную подготовку к будущей профессиональной деятельности, подготовку как общепедагогическую, так и методическую, большой опыт практической деятельности, навыки проектирования и организации урока, внеурочных мероприятий.
Учеба в ВУЗе расширила мои знания и навыки в предметной области.
Но ведь наш мир меняется, меняемся мы, меняются поколения детей. Поэтому, чтобы изменения во мне были качественными, считаю, что надо не просто меняться, а развиваться.
Сейчас, в век инновационных технологий, у учителя есть возможность проявить свое мастерство, организовав собственную деятельность в интересной, творческой и креативной форме. Перевернутые уроки, уроки, наполненные практическими задачами из жизни ребят и многое другое, все находит применение в моей работе. Ведь моя цель – не просто научить, а мотивировать каждый взгляд, направленный на меня, на то, что математика – это именно то, что ему нужно!
А еще на протяжении 30 лет являюсь классным руководителем. Для меня работа с классом – это постоянный драйв, саморазвитие и самообучение. Дети растут, меняются и я меняюсь вместе с ними.
И вот в мою жизнь как классного руководителя ворвался ФКР!
Всероссийский Форум Классных руководителей не то что бы изменил меня, нет я осталась прежней, но дал мне уверенность и поддержку в том, что я иду по правильному пути.
Будучи участником ФКР нам с ребятами посчастливилось принять участие во множестве проектов. Видя, как я в очередной раз прихожу в школу с горящими глазами, дети уже знают, что будет «движ». То снимаем видео, то читаем рассказы, делая аудиокнигу, то танцуем вальс. Мои Бэшки всегда со мной! Всегда поддержат и никогда не подведут.
Что делает меня особенным классным руководителем? Умение быть с моими ребятами на одной волне, желание и стремление смотреть ними в одну сторону. У меня в классе разные дети: и весёлые, и озорные, и любящие побыть в одиночестве, и умеющие быть лидером.
Я стараюсь воспитывать в своих учениках толерантность, нравственность, уверенность, чувство собственного достоинства.
Каждый ребенок находит свое место в классе, каждый востребован и значим для меня и для нашего классного коллектива. И я точно знаю, что каждый мой выпускник найдет свой жизненный путь, потому что он научился думать, работать в команде, принимать самостоятельные решения. А если возникнут сложности, то я готова протянуть руку помощи и помочь и советом, и делом.
© 2024, Потанина Наталья Викторовна 83