СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Я - УЧИТЕЛЬ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я – учитель музыкального искусства в общеобразовательной школе. Пришла работать в 20 лет, да так и осталась. Конечно, было желание ехать поступать в консерваторию по классу фортепиано, но потом это желание перешло в другое,- быть учителем…

Работать сразу стала по программе, разработанной Кабалевским Д. Б., а когда появилась региональная программа, перешла на нее. (Я живу в РСО - Алания).

Вскоре мне предложили вести уроки по предмету «мировая художественная культура». Это позволило значительно расширить свой кругозор, узнать много интересного из истории мировой культуры.

Уже тогда появилось желание объединять несколько уроков: литературу, историю, изобразительное искусство и конечно, музыку. Почему появилась необходимость? Это были 90-е годы.

Думаю, что это связано как с социально-экономическими проблемами в государстве и в семье, так и с духовными потребностями современных детей: не хотят читать, не посещают театров, не интересуются историей и культурой своего народа. Но увлекаются компьютером, что тоже возможно использовать на уроках. И такой тип урока также активно внедряется – это интегрированный урок.

Известно,… «что кроме лесов, долин, гор, рек, земли и неба, городов, хорошо ухоженных пашен, развитой экономики есть еще один вид ценностей – художественные – то, что создано человеческим гением за многие тысячелетия». Эти слова принадлежат писателю Николаю Григорьевичу Самвеляну.

Художественные ценности – это культура человечества. А культура должна быть общенациональной или общечеловеческой.

Как только человек стал человеком, он стал задавать себе вопросы:

«Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?»

/ Поль Гоген /

Я думаю, что каждый человек рано или поздно задает себе подобные вопросы. Эти вопросы актуальны для каждого поколения людей. В них скрыта энергия движения к познанию и развития каждого, отдельного взятого и всех вместе – цивилизации. Каждая национальная культура по крупицам собирала все самое лучшее, самое ценное не только для подтверждения своей значимости, уникальности, а для того, чтобы последующие поколения могли усовершенствовать эти достижения и создавать новые уникальные произведения во всех сферах человеческой деятельности.

Говорят, что сначала было Слово. Но есть еще и другое мнение: « Там где кончается Слово, начинается Музыка». Эти слова принадлежат Эрнесту Теодору Амадею Гофману.

Как дорожу я прекрасным мгновеньем!

Музыкой вдруг наполняется слух,

Звуки несутся с каким-то стремленьем,

Звуки откуда-то льются вокруг.

Сердце за ними стремится тревожно,

Хочет за ними куда-то лететь…

В эти минуты растаять бы можно,

В эти минуты легко умереть.

/ Н. Огарев /

Человек – носитель цивилизации, носитель своей национальной культуры или как принято говорить на современном языке - этнокультуры.

Чтобы чувствовать себя в окружающем мире уверенно он должен знать свои истоки.

А когда и где он может узнать о них?

В детстве. Детство – удивительная пора, остающаяся в памяти навсегда.

О, память детства! Вечно ты верна,

Назло годам, назло всему, что было,

Пусть отцвела далекая весна,

Ее цветов душа не позабыла

Как виночерпий ловкий – до краев

Всегда держать умеет полной чашу,

Так наполняет время память нашу.

И что последней каплей дел и слов

В неё влилось, то от толчка прольется,

Но капля первая, на дне – та остается.

/ Сюлли-Прюдом /

Вот мы с учителем изобразительного искусства объединили наши усилия,- давая сдвоенные уроки по родственным темам, чтобы было интересно и захватывающе, чтобы наполнить сердца ребят любовью к своей этнокультуре, а потом и, через свою культуру, - к общечеловеческой.

Так у нас появилась блок интегрированных уроков по темам: «Развитие музыки и формы ее построения» и «Изображение и реальность» по изобразительному искусству.

«О чем говорит музыка», «Что музыка может выражать и изображать?», а в изобразительном искусстве – «Человек и его характер».

В старших классах дети становятся более закрытыми, поэтому я думаю, что нужно продолжать использовать на уроках этнокультуру,- эпос, легенды и предания. Чтобы дети могли оценить и понять значимость своей культуры и ее вклад в мировую цивилизацию, а также видеть и слышать гармонию окружающего их мира природы, мира звуков, красок и слов.

15.11.2016 03:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!