СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в кадетском корпусе выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Моей главной целью является создание условий для саморазвития и самореализации личности кадета, его успешной социализации в обществе.
Деятельность направлена на выполнение следующих задач:
формирование и развитие взводного коллектива;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого кадета, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива взвода;
защита прав и интересов кадетов;
организация системной работы с кадетами в классе;
гуманизация отношений между кадетами, между кадетами и педагогическими работниками;
формирование у кадетов нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности кадетов.
В процессе организации воспитательной работы во взводе я осуществляю следующие функции:
занимаюсь изучением личности кадетов;
анализирую, координирую и корректирую образовательный процесс и взаимоотношения во взводе (кадеты между собой и с кадетами других взводов, кадетов и учителей и др.);
координирую деятельность педагогов, работающих с кадетами взвода;
организую планирование, подготовку, проведение и подведение итогов периодов жизнедеятельности взводного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, коллективных творческих дел, конкурсов и т.д.;
обеспечиваю социальную защиту кадетов;
работаю с родителями;
осуществляю педагогическое обеспечение деятельности кадетского самоуправления во взводе;
организую ведение классного журнала и дневников кадетов.
В своей деятельности использую различные формы работы, как индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.), так и групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.) и коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Осуществляя свои функции, в начале учебного года я составляю список класса и оформляю классный журнал. Организовываю получение учебников. Изучаю условия семейного воспитания кадетов (в течении первой четверти). Составляю социальный паспорт взвода (сентябрь). Собираю и имею полную информацию об участии кадетов в учреждениях дополнительного образования (октябрь).
С целью предъявления к кадетам единых педагогических требований провожу ряд занятий, на которых знакомлю их с Уставом кадетского корпуса, правилами распорядка для кадетов и разъясняю, как они должны вести себя на уроках, переменах, в повседневной жизни, выполнять домашние задания, участвовать в общественной жизни.
Провожу работу по вовлечению кадетов в разнообразную деятельность, в том числе в деятельность объединений дополнительного образования, в целях развития их способностей (в течение 1 четверти). Планирую воспитательную работу взвода на год.
Организую кадетское самоуправления во взводе и воспитание актива. С первых дней все кадеты получают общественные поручения. Первых командиров и активистов (редколлегия, библиотекарь, спортивный организатор, ремонтная бригада) назначаю сам. Вначале разъясняю, какие обязанности на них возлагаются, в последующем регулярно инструктирую и помогаю им в решении стоящих задач, даю советы, как преодолевать трудности.
Осуществляю повседневный контроль за внешним видом кадетов и их культурой поведения, контролирую выполнение кадетами обязанностей в наряде.
В течение недели осуществляю контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками, провожу классный час, спортивный час, осуществляю контроль за санитарным состоянием закрепленных за взводом помещений и территории.
Отдаю предпочтение таким формам классного часа как общее собрание, воспитательный час, тематическая беседа. Это дает возможность общаться одновременно со всеми кадетами взвода, слышать их мнение по проблеме разговора, наблюдать за их реакцией. Иногда, в ходе индивидуальной работы с кадетом, я не всегда могу добиться такого успеха, который можно получить в ходе общего собрания. Ведь для подростков мнение сверстников бывает важнее мнения самого авторитетного взрослого.
С первых дней работы с взводом я стараюсь вовлечь кадетов в практическую внеклассную деятельность, пробудить интерес к ней. Ребята с интересом участвуют в различных тематических мероприятиях (беседах, дискуссиях, конкурсах, играх), спортивных состязаниях, походах, экскурсиях, в общественно полезном труде и т.д.
Воскресные походы на место бывшей партизанской стоянки в районе Алушты стали традиционными мероприятиями. Во время походов кадеты фотографируются, слушают рассказы о боевых подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, наводят порядок возле памятных знаков.
Регулярно провожу с взводом спортивные соревнования. Командные игровые турниры, когда все болеют не за кого-то отдельно, а за свою команду, радость победы и разочарование при проигрыше – все это работает на сплочение коллектива.
Коллективное участие в общественных делах обеспечивает и подготовка к праздничным концертам и тематическим мероприятиям.
На протяжении месяца организовываю коллектив взвода на участие в школьных делах, помогаю органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности взводного коллектива, провожу занятия и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности, организовываю генеральную уборку кабинета и закрепленных за взводом участков территории, контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях кадетов своего класса.
В течение четверти помогаю органам кадетского самоуправления в организации жизнедеятельности взводного коллектива (текущее коллективное планирование, организация дел и коллективный анализ), организовываю дежурство кадетов по кадетскому корпусу, осуществляю контроль за состоянием школьных учебников, уточняю информацию об участии кадетов в деятельности объединений дополнительного образования, провожу родительские собрания, посещаю методические объединения классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы, другие мероприятия, связанные с повышением педагогического мастерства классного руководителя.
В конце четверти я организовываю подведение итогов учебы кадетов и жизнедеятельности взводного коллектива за прошедшую четверть.
Во время каникул участвую в каникулярной работе методического объединения классных руководителей, совместно с самоуправлением и родительской общественностью организую каникулярные мероприятия своего взвода.
В конце учебного года подвожу итоги жизнедеятельности взвода в учебном году.
Результатом проводимой работы является то, что к концу 2 курса я имею взводный коллектив, всех членов которого, во-первых, отличают достаточно высокий уровень сознательности, совместная устремленность к социально значимым целям учебной деятельности. Во-вторых, вся совместная деятельность его членов направлена на достижение поставленных целей, главная из которых –успешное окончание ученого заведения и поступление в высшее военное заведение силовых министерств и ведомств. В-третьих, во взводе присутствует благоприятный, здоровый климат, сказывающийся на мотивах взаимоотношений кадетов, на понимании ими друг друга, на способности сочувствовать и сплачиваться в трудную минуту.
© 2021, Данилов Алексей Венарьевич 106