СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работая в сфере проффесионально - технического образования сталкиваешься с одной важной проблемой: "Студенты приходят получать рабочуу профессию и математика не является для них значимой дисциплиной",поэтому приходится идти на хитрость. Составляя такие задачи я обратилась к таксономии Блума.
Метод обучения с помощью практико - ориентированных задач заключается в следующем: учитель предлагает ученикам задачу, которая содержит в себе информацию не только математического цикла, а также показывает связь математики с специальностью, на которой обучается студент, решить которую они пока не в состоянии. Он кое-что объясняет, вводит новые элементы теории, затем возвращается к исходной задаче и доводит ее до конца. Этот метод позволяет провести междпредметную связь математики со спецдисциплинами и показать насколько велико значение математики. Тем самым позволяя студенту понять, что данная дисциплина необходима для изучения.
Таксономия Блума:
Уровни учебных целей | Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня |
1. Знание
Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории. |
— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы. |
2. Понимание
Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. |
— объясняет факты, правила, принципы; — преобразует словесный материал в математические выражения; — предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных. |
3. Применение
Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. |
— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях; — использует понятия и принципы в новых ситуациях. |
4. Анализ
Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура |
— вычленяет части целого; — выявляет взаимосвязи между ними; — определяет принципы организации целого; — видит ошибки и упущения в логике рассуждения; — проводит различие между фактами и следствиями; — оценивает значимость данных. |
5. Синтез
Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. |
— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; — предлагает план проведения эксперимента или других действий; — составляет схемы задачи. |
6. Оценка
Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала. |
— оценивает логику построения письменного текста; — оценивает соответствие выводов имеющимся данным; — оценивает значимость того или иного продукта деятельности. |
© 2015, Мусина Гузялия Альтавовна 552