СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Я занимаюсь разработкой математических задач для студентов профессионально -технических колледжей по таксономии Блума

Нажмите, чтобы узнать подробности

        Работая в сфере  проффесионально - технического образования сталкиваешься с одной важной проблемой: "Студенты приходят получать рабочуу профессию и математика не является для них значимой дисциплиной",поэтому приходится идти на хитрость. Составляя такие задачи я обратилась к таксономии Блума.

        Метод обучения с помощью  практико - ориентированных  задач заключается в следующем: учитель предлагает ученикам задачу,  которая содержит в себе информацию не только математического цикла, а также показывает связь математики с специальностью, на которой обучается студент, решить которую они пока не в состоянии. Он кое-что объясняет, вводит новые элементы теории, затем возвращается к исходной задаче и доводит ее до конца. Этот метод позволяет провести междпредметную связь математики со спецдисциплинами и показать насколько велико значение математики.  Тем самым позволяя студенту понять, что данная дисциплина необходима для изучения.  

Таксономия Блума:

Уровни учебных целей Конкретные действия учащихся, свидетельствующие о достижении данного уровня
1. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

— воспроизводит термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
2. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения — в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

— объясняет факты, правила, принципы;

— преобразует словесный материал в математические выражения;

— предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

— применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

— использует понятия и принципы в новых ситуациях.

4. Анализ

Эта категория обозначает умение разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура

— вычленяет части целого;

— выявляет взаимосвязи между ними;

— определяет принципы организации целого;

— видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

— проводит различие между фактами и следствиями;

— оценивает значимость данных.

5. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

— пишет сочинение, выступление, доклад, реферат;

— предлагает план проведения эксперимента или других действий;

— составляет схемы задачи.

6. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.

— оценивает логику построения письменного текста;

— оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

— оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

Категория: Математика
19.01.2015 11:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП