© 2017 196
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родной язык остаётся родным и особенным, даже если человек очень хорошо говорит на одном или нескольких иностранных языках. Эксперименты с использованием современной техники позволили «увидеть», как работает наш мозг. Оказалось, что даже у тех, кто с детства очень хорошо знает второй язык, при пользовании этим языком подключаются дополнительные, глубоко расположенные отделы головного мозга, которые обычно не участвуют в его работе, когда человек говорит и думает на родном языке.
Источник: «Русский язык в школе». – 1997. – № 1.
Подумай и ответь
Знаменитый филолог и философ Александр Афанасьевич Потебня в своей книге «Мысль и язык» так сказал о языке: «Язык есть средство понимать самого себя. Понимать себя можно в разной мере; чего я в себе не замечаю, то для меня не существует и, конечно, не будет мною выражено в слове».
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше не знали, чего не замечали – в себе, в других, в природе.
Источник: «Русский язык в школе». – 1998. – № 2.
*
См.:
Карта сайта
Не уроком единым…
* Психолингвисты применили новый метод в изучении чтения на русском языке
© 2017 196