СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык и мозг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родной язык остаётся родным и особенным, даже если человек очень хорошо говорит на одном или нескольких иностранных языках. Эксперименты с использовани­ем современной техники позволили «увидеть», как работает наш мозг. Оказалось, что даже у тех, кто с детства очень хорошо знает второй язык, при пользовании этим языком подключаются дополнительные, глубоко расположенные отделы головного мозга, которые обычно не участвуют в его работе, когда человек говорит и думает на родном языке.

Источник: «Русский язык в школе». – 1997. – № 1.

Подумай и ответь

Знаменитый филолог и философ Александр Афанасьевич Потебня в своей книге «Мысль и язык» так сказал о языке: «Язык есть средство понимать самого себя. Понимать себя можно в разной мере; чего я в себе не замечаю, то для меня не существует и, конечно, не будет мною выражено в слове».

Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше не знали, чего не замечали – в себе, в других, в природе.

Источник: «Русский язык в школе». – 1998. – № 2.

*

См.:

Карта сайта

https://multiurok.ru/blog/karta-saita.html

Не уроком единым…

https://multiurok.ru/blog/ne-urokom-edinym.html

* Психолингвисты применили новый метод в изучении чтения на русском языке

https://multiurok.ru/blog/psikholingvisty-primenili-novyi-metod-v-izuchenii-chteniia-na-russkom-iazyke.html

Категория: Русский язык
01.01.2017 21:04


© 2017 196

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!