СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Язык тела(материал для учителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЯЗЫК ТЕЛА

Точное количество языков в мире назвать сложно. По данным Французской Академии наук сегодня говорят на почти 3 тысячах языках, если быть точным, то 2796. Но на каком из них больше всего разговаривают? Этим вопросом я задался 2 года назад, когда мне выпал шанс быть гитом в Астане для Иностранных гостей нашего Университета. И безусловно я дал первое место языку на котором разговаривают более 95% всего человечества – языку тела. Да именно ему, так как он является одним из древнейших языков Мира. Он подходит по всем запросам по формированию языка. Например, модель «Стюарта» предложенная в 1962 году. У.Стюарт предложил типологию, основанную на четырех атрибутах - стандартизации, жизненности, историчности и гомогенетичности, с помощью которых может быть выделен языковой тип.

Теперь перейдем к самим атрибутам:

  • Стандартизация: имеет или не имеет язык установленный набор кодифицированных норм, которые приняты данным коллективом и представляют собой основу формального обучения данному языку. Важно, уяснить, что кодификация не только должна иметь место, но и быть признанной, чтобы можно было назвать язык стандартизованным. Поэтому существование грамматик и словарей является необходимым условием. Во что вложил более 40 лет своей жизни крупнейший специалист в области психологии эмоций, межличностного общения, психологии и распознавания лжи, соавтор и автор многих методик и учебных устройств в сфере изучения эмоций и микро-выражений тела, известный американский психолог, профессор Калифорнийского университета в Сан-Франциско, Пол Экман (Paul Ekman).
  • Жизненность: обладает или нет язык живым коллективом его исконных носителей. Здесь могут происходить изменения. Язык может утратить свою жизненность, когда коллектив, для которого он был языком важным, вымирает, для сравнения опять же дам пример: недавнюю «смерть» гаэльского языка на острове Мэн (Мэнкс); напротив, какой-нибудь классический древний язык, например, иврит может приобрести коллектив носителей, для которых он становится родным, и стать стандартным языком.
  • Историчность: развивается ли язык в результате его использования какой-либо этнической или социальной группой. Язык тела полностью соответствует этому атрибуту. Так как, от новорожденного младенца, просящего молоко, до молчаливого старика, любезно предлагающий выпить чашечку чаю, все пользуются этим языком.
  • Гомогенетичность: выводимы ли основные черты грамматической системы и лексики из тех же самых предшествующих стадий развития языка. Можно убедиться, что, хотя многие, а то и большинство языков мира гомогенетичны (например, французский развился из народной латыни). А в нашем случае, люди продвинулись от простого показа своего гнева до скрытия его под маской улыбки. Известный исследователь языка жестов А.Кендон, исследуя эволюцию этого термина, отмечал, что в римских трактатах о поведении ораторов, например у Цицерона и Квинтилиана, «жест» определялся как правила использования возможностей своего тела, значимые движения рук, ног, корпуса и лица, что сближает данный термин с современным его употреблением — интерактивный знак повседневного невербального человеческого поведения. Что и объясняет гомогенетичность. Развитием в себе новых возможностей мы открыли в наших работах «новые двери». Например, Язык тела (жестов) спецназа!
Категория: Всем учителям
20.12.2015 20:17


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!