СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Собственные разработки представлены в ИД "Первое сентября"
Эйдос-конспекты при изучении поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души" 9 класс
Художественная литература рождает у читателя зримые образы. Помогают понять увиденное учащимися при чтении созданные ими эйдос-конспекты, появление которых предваряет кропотливая работа учителя и учеников с текстом, поиск ключевых образов, художественных средств, понимание их роли для характеристики героев, раскрытия идейного содержания произведения.
Анализ поэтического текста с помощью эйдос-конспекта. 5–7-е классы
Художественный текст является импульсом к рождению образов в различных вариациях, представленных в сознании читателей. Диалог писателя и ученика скрыт от учителя. Эйдос-конспект (размышление, рожденное образностью художественного текста, сопровождаемое созданием учащимися собственных образов) показывает глубину понимания текста. Представлен опыт работы с эйдос-конспектами при анализе поэтического текста и урок на тему «Лирика М.Ю. Лермонтова» в 7-м классе.
Тема страха в повести В.Маканина "Лаз". 11-й класс
Урок построен в форме беседы по антиутопии В.Маканина. Выборочная работа с текстом позволяет выявить мотив патологического страха, пронизывающий весь сюжет повести, усиленный "зеркально-симметричным" построением сюжета. Угроза врастания людей в бездуховную толпу, вымирание культуры, патологический страх, мешающий жить, и поиск веры в спасение - всё это есть в повести. Вопросы учителя являются своеобразным планом к написанию сочинения на данную тему.
© 2015, Головацкая Надежда Феоктистовна 567