СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: Н.А. Некрасов «На Волге»
Идейно-художественный анализ стихотворения
Цель урока: 1) познакомить учащихся с идейным содержанием стихотворения;
2) выработать у учащихся навыки выразительного чтения
Оборудование: 1) иллюстрации к стихотворению;
2) альбом жизни и творчества Н.А. Некрасова
Ход урока.
Бечева – толстая веревка
Чредой – друг за другом
Бурлаки – молодые люди (от 25-35 лет) из обнищавших деревень, сел, хуторов, которые уезжали на Волгу, нанимались на тяжелую работу (тащили баржи)
Баржа – деревянное самодельное судно для перевозки груза.
«Эх, Ухнем!» - песня бурлаков.
А) «На Волге» - 1) географические данные (использование карты)
2) красивый вид на Волгу, пейзаж;
3) поэты о Волге (чтение учащихся стихот)
Б) Тема стихотворения «На Волге» изображение рабского труда бурлаков на фоне вольной волжской природы. Подтема –раздумья поэта о судьбе народа
В) два плана повествования (настоящее и прошлое) прием раскрытия идейного содержания произведения.
Г) тяжкий непосильный труд бурлаков.
Д) чтение учащихся стихотворения в целом и отдельно отрывков:
1. прошлое реки и настоящее;
2. река рабства и тоски;
3. «унылый, сумрачный бурлак» образ бурлака - забытый, всетерпящий, безвольный
Демонстрация картины «Бурлаки» на доске. (1-2 рассказа)
А) Какова тема стихотворения «На Волге»
(раздумья поэта о судьбе народа)
Б) Какова идея стихотворения? (весь ужас тяжкого труда бурлаков на фоне вольной) волжской природы
В) Притоки Волги (использование географической карты)
Г) Родина Волги?
Д) Почему Н.Некрасов назвал Волгу рекою рабства и тоски?
Е) На самом деле, река Волга ли виновата в тяжкой доле русского народа?
Ё) Почему бурлаки все терпели, почему выполняли такой тяжкий труд? (их предки тоже терпели,) все жили так
IV. Задание на дом: 1) выразительное чтение стихотворение; 2) идейно-художественный анализ;
3)отрывок «унылый сумрачный бурлак» наизусть;
4) задания 2,3,5 - письменно
© 2019, Багомедова Бурлият Нуруллаевна 1442