На страничке собираем всевозможные идеи использования QR-кодов в уроке и внеурочной деятельности, которые на определенных этапах образовательного поля могут стать хорошими мотиваторами. Буду благодарна любым вашим находкам, предложенным в комментариях.
QR (Quick Response переводится как «быстрый ответ»)
В качестве применения qr-кодов можно назвать: размещение их изображений в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески и многое другое.
Отметки на географической карте. Выход по QR-коду на информацию об объекте (материк, страна, полезное ископаемое, море, реки и прочее)
План квеста в виде интеллект-карты (можно выстраивать постепенно пошагово, каждый день добавляя ветку и QR-код для выхода информации.
Зашифровка "переменных вопросов"
Организация образовательного пространства
Создание виртуального музея на стенде (любой тематики)
На школьных ярмарках зашифровка информации об объекте (рецепт, состав, предназначение, интересные факты)
На выставках зашифровывать информацию от авторе или давать ссылки на странички авторов.
При проведении мастер-классов давать ссылки на источники видео-мастер-классов.
Создание настольных игр с информацией на остановке (это может быть вопрос, задание.)
Самопроверка заданий. Например, на уроке "Марафон задач" дети решают задачи, а для самопроверки наводят на соответствующий номер QR-кода и проверяют ответ. Мотивация быстрей решить задачу и проверить в определенном месте класса. Можно разбросать коды по классу, получится непроизвольная физминутка-пробежка.
В учебнике математики Петерсон часто встречаются зашифрованные слова, которые ребята разгадывают путем расстановки правильных ответов с определенной буквой. Часто слова получаются неизвестные. Раздать детям QR-код с выходом на информацию о данном слове (своеобразный бонус)
Можно делать виртуальные экскурсии по своим фотоотчетам. После каникул особенно часто дети рассказывают, где побывали, привозят фотографии. Можно их оформить на стенде с QR-кодами. А можно сделать индивидуальную экскурсию, выстроив из фотографий путь продвижения по интересным местам, сопровождая каждую фотографию QR-кодом.
Идея пока к празднику: закодировать индивидуальные поздравления деток видео или аудио и разместить на елке в классе, сделать родителям сюрприз к утреннику.
В 6 классе провела квест "Новогодний переполох на книжной полке". Ребята получили маршрутные листы, взяли смартфоны, расшифровали qr-код и начали выполнять задания квеста. Результаты вписывали в маршрутные листы, по завершении квеста перенесли результаты на онлайн доску https://padlet.com/mir2go/4uu4h4i3a0sk
1 задание – считали QR код (узнали имя поэта) и прикрепили на карту эту карточку на ту часть страны, где он родился.
2 задание – «Поиск сочинений». Карточки с зашифрованными названиями сочинений прикреплены в разных местах класса. Ребята искали название тех сочинений, которые написал «их» поэт.
Быстро и и интересно смогли вспомнить пройденный материал.
Интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы.
Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
Контактные данные.
Довольно часто встречаются визитки, содержащие код.
Можно просканировать код и сохранить контактную информацию в адресной книге телефона или компьютера.
Адрес электронной почты. QR-код может содержать адрес электронной почты и имя адресата.
SMS. Нередко для участия в мероприятии, акции, игре требуется отправить SMS. QR-код избавит вас от необходимости набора текста. Можно отсканировать код и получить готовое к отправке сообщение.
Географические данные. В QR-коде могут быть зашифрованы геоданные. Это позволяет посмотреть расположение того или иного объекта, например, в «Картах Google».
Текст. Этот формат пригоден для различных целей от сообщения до информационной справки.
Телефонные номера. При сканировании QR-кода с внедренным телефонным номером можно сразу же сделать звонок.
Можно использовать QR коды со ссылками, ведущими на мультимедийные источники, и ресурсы, помогающими решить ту или иную задачу. Распечатав коды их можно вклеивать непосредственно в тетради или записные книжки школьников.
При организации проектной деятельности можно создавать коллекции ссылок, информационные блоки, комментарии и др.
QR коды можно публиковать на страницах сайтов поддержки проекта, плакатах и др.
При использовании в работе библиотеки, когда QR коды можно размещать на информационных стендах с информацией, как видео или мультимедиа комментарий (в виде ссылок), к объявлению анонсу или иному материалу. Это позволит значительно обогатить информационное насыщение стандартных информационных стендов не только библиотеки, но и учебного кабинета.
Можно значительно обогатить информационную среду школьного музея при размещении кода для комментариев, ссылок на мультимедиа ресурсы. Школьникам будет удобно сохранять в памяти телефонов интересующую их информацию, материалы интегрированного урока, когда урок проводится с использованием материалов школьного музея.
Использовать непосредственно на уроке, раздав контрольно-тестовый материал, выполненный в виде карточек с различными вариантами заданий. Есть специальный сервис ClassTools.NET, который позволяет создавать такие задания в виде QR кодов (есть и другие формы). Прямая ссылка на сервис http://www.classtools.net/QR/. Примеры заданий приведены в списке ресурсов.
Можно эффективно использовать при проведении различных эстафет, игр, мероприятий, когда на одном из этапов (по любому предмету или на внеклассном мероприятии) задание будет предложено в виде QR кода. Прочитав который можно будет выполнить задание.
QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д.
Эти технологии можно использовать при отработке туристических троп, экскурсионных маршрутов в качестве источника информации для посетителей.
Эти технологии можно предложить в школьном проекте для успешной реализации на практике и возможного получения финансовой поддержки для развития местных туристско- экскурсионных проектов
Для использования изображений различных кодов в интернете, нанесение на визитные карточки, футболки, рекламные вывески, плакаты и многое другое (школьный сайт, проект, сообщество и др.)
В презентации учитель рассказывает и показывает, как можно организовать работу с QR кодами на уроке биологии в 6 классе. Некоторые приемы можно использовать и для внеклассных мероприятий, квестов (создание лото, настольных игр, шестиугольное обучение, создание и дополнение плакатов). Презентацию смотреть тут https://clck.ru/CWjwc
На этой странице конференции (вед. Алексаненкова Марина Вениаминовна) участниками мероприятия собраны интересные идеи использования в образовательной среде QR кода https://sites.google.com/site/igraqr/3-modul