СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Через игру
Мы не ждем от ребенка какой-то продуктивной деятельности — «Нарисуй мне березку» или «Нарисуй своего любимого персонажа».
Мы просто играем в краску.
Кисточка у нас может разговаривать, а краски — знакомиться друг с другом. Дети очень хорошо включаются в такую деятельность. И незаметно для себя, начинают верить в свои силы, верить в то, что они могут рисовать. И у них все получается!
Через сказку
Мы рисуем сказку, рассказываем ее прямо на бумаге.
Но самый важное условие для родителей – не ждать результатов!
Что в игре, что в рисовании – для ребёнка важен процесс. Дети не рисуют так, как взрослые, они не изображают точную копию мира или предмета. Не должно получиться похоже. Дети рисуют свое ощущение, свой образ, впечатление о том предмете, который их заинтересовал.
Именно поэтому детские рисунки – уникальны. Если дети рисуют рыцарей – у каждого будет свой рыцарь. Если у всех получается одинаково, надо бить тревогу.
Еще блокировка наступает, когда мы показываем, как рисовать.
Все мы очень стремимся к тому, чтобы наши дети скорее научились чему-нибудь, выдали какой-то результат. Но когда мы показываем, как рисовать, мы тут же блокируем развитие рисования у ребёнка.
Ребёнок понимает, что «взрослый рисует лучше». Он способен это оценить. И начинает отказываться рисовать сам. Конечно, все дети разные, и бывает, к счастью, что желание не перебьешь ничем. Но есть ранимые дети, которым достаточно один раз увидеть, как что-то рисуется, и они отказываются рисовать сами. Или все время просят нарисовать взрослого.
Бывает, что ребенок жалуется, что не знает, КАК рисовать. И тогда мы учим его наблюдать и исследовать окружающий мир и предметы вокруг него. Чем лучше ребёнок познает объект, тем лучше он его рисует. Чем лучше ребёнок знакомится с деревом – с обычным деревом на улице – трогает, нюхает, изучает, бегает вокруг него, — тем легче потом ребенку рисовать деревья.Побуждайте детей к изучению, обращайте внимание на детали. И так со всеми предметами.
Рисование, так же, как и игра, показывает уровень развития ребёнка.
© 2016, Чемисова Светлана Александровна 374