СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Согласно ФГОС задача формирования у школьников основ экологической культуры как личностного результата ставится впервые в основной школе. К планируемым результатам освоения программы ООО отнесены такие личностные УУД как экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, любовь к природе. На выходе из школы выпускник 11 класса в соответствие с ФГОС должен обладать уже сформированным экологическим мышлением, опытом эколого-направленной деятельности.
В связи с требованиями государственного стандарта возникает ряд вопросов.
Главной целью экологического образования д.п.н В.А. Ясвин считает педагогическое развитие субъектно-этического типа отношения к природе. Данный тип характеризуется доминированием поступочного компонента и этических экологических установок личности. Это подразумевает не только наличие определенных обязанностей, связанных с природой, но и того, что можно называть «экологической совестью» — внутреннего психологического механизма сознательной регуляции человеком своего поведения при взаимодействии с природой. Именно такой тип отношения провозглашается и пропагандируется философами-гуманистами (Толстой, Ганди, Швейцер, Гачев и др.).
В тоже время исследования д.п.н В.А. Ясвина по изучению отношения школьных учителей к природе указывают на преобладание у большинства из них объектно-охранного типа. Такое отношение формируется у личности в контексте «дальнего прагматизма»: природа воспринимается как собственность всего человечества, в том числе и будущих поколений, в интересах которых и требуется охрана природных объектов. Именно такой тип отношения к природе традиционно именуется в педагогике «сознательным», «ответственным», «рациональным». Вот вам и ответ на вопрос!
© 2015, Макшакова Наталия Алексеевна 368