СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Если Учитель не живет так как учит – уйди от него. Восточная мудрость

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласно ФГОС задача формирования у школьников основ экологической культуры как личностного результата ставится впервые в основной школе. К планируемым результатам освоения программы ООО отнесены такие личностные УУД как экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основных принципов и правил отношения к природе, любовь к природе. На выходе из школы выпускник 11 класса в соответствие с ФГОС должен обладать уже сформированным экологическим мышлением, опытом эколого-направленной деятельности.

В связи с требованиями государственного стандарта возникает ряд вопросов.

  1. Что мы понимаем под «экологическим сознанием», «экологической культурой, соответствующей современному уровню экологического мышления»?
  2. Как на практике достичь прописанный в стандарте результат?
  3. Обладает ли современный учитель такой экологической культурой, мышлением такого уровня, чтобы быть примером для своих учеников?

    Главной целью экологического образования д.п.н В.А. Ясвин считает педагогическое развитие субъектно-этического типа отношения к природе. Данный тип характеризуется доминирова­нием поступочного компонента и этических экологических уста­новок личности. Это подразумевает не только наличие определенных обязанностей, связанных с природой, но и того, что можно называть «экологической совестью» — внутреннего психологического механизма сознательной регуляции человеком своего поведения при взаимодействии с природой. Именно такой тип отношения провозглашается и пропагандируется философами-гуманистами (Толстой, Ганди, Швейцер, Гачев и др.).

    В тоже время исследования д.п.н В.А. Ясвина по изучению отношения школьных учителей к природе указывают на преобладание у большинства из них объектно-охранного типа. Такое отношение формируется у личности в контексте «даль­него прагматизма»: природа воспринимается как собственность всего человечества, в том числе и будущих поколений, в интере­сах которых и требуется охрана природных объектов. Именно такой тип отношения к природе традиционно имену­ется в педагогике «сознательным», «ответственным», «рациональ­ным». Вот вам и ответ на вопрос!

Категория: Биология
17.10.2015 19:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!