СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра "Лестница знаний" 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра « Лестница знаний»

Цель мероприятия: закрепление знаний, полученных на уроках, формирование

личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Продолжительность игры 40 минут.

Игра проводится в одном классе или в двух классах одной параллели. Игру

проводит ведущий. Научные консультанты ( ученики из старших классов)

определяют правильность ответов. Игра включает в себя следующие конкурсы:

  1. Разминка « Слушай, не зевай!»
  2. « Исключи лишнее.»
  3. « Театр- мим.»
  4. « Перевертыши.»
  5. « Восстанови порядок.»
  6. Конкурс капитанов « Самый умный.»
  7. « Вы - нам, мы – вам.»

Подведение итогов. Награждение победителей.

I. Разминка «Слушай, не зевай.!»

Вопросы задаются по-очередно командам.

Правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Наука, изучающая клетку. ( Цитология.)
  2. Вещества, хорошо растворимые в воде. ( Гидрофильные.)
  3. Процесс проникновения в клетку твердых частиц.( Фагоцитоз)
  4. Катионы, содержащиеся в жевательных резинках « Орбит.» и

« Дирол.» ( Ионы кальция.)

  1. Органические вещества, имеющие наибольшее значение в организме

человека. ( Белки)

  1. Мономеры белка. ( Аминокислоты)
  2. Количество основных аминокислот в белках. ( 20 )
  3. Вещества, входящие в состав рибосом.( Белок, рибосомальная РНК )
  4. Функция рибосом (Синтез белка)
  5. Группа рибосом ( Полисома )
  6. Клетки с хлоропластами ( Растительные )
  7. Причина зеленой окраски хлоропласт ( Пигмент – хлорофилл )
  8. Безъядерные клетки (прокариоты )
  9. Мономер нуклеиновых кислот ( Нуклеотид )
  10. Типы эндоплазматической сети ( Гладкая и шероховатая )
  11. Складки внутренней мембраны митохондрий ( Кристы )
  12. Участок ДНК, несущий информацию о структуре белка ( Ген )
  13. Вещества, переносимые гемоглобином ( Кислород, углекислый газ)
  14. Связь между остатками фосфорной кислоты в АТФ (Макроэргическая)
  15. Виды азотистых оснований в ДНК ( Аденин, гуанин, тимин, цитозин)

II. Конкурс « Исключи лишнее.»

Проводится с использованием мультимедийных средств обучения.

В каждой колонке – 1 слово лишнее по смыслу; найти и объяснить

выбор. Правильный ответ – 1 балл.

1. Нуклеотид. 2. Рибосома.

Аминокислота. Митохондрия.

Фосфорная кислота. Рибоза.

3. Денатурация. 4. Митоз.

Ренатурация. Пиноцитоз.

Дегенерация. Фагоцитоз.

5. Гликолиз. 6. Фруктоза.

Плазмолиз. Полимераза.

Деплазмолиз. Сахароза.

7. ДНК. 8. Аденин.

АТФ. Гуанин.

РНК. Аланин.

Примечание: 1. Аминокислота, нуклеотид – мономеры, фосфорная

кислота – неорганическая кислота.

2. Рибосома, митохондрия – органоиды, рибоза – моносахарид.

3. Денатурация, ренатурация – процессы изменения пространственной

конфигурации белка; дегенерация – упрощение организации орга-

низма.

4. Пиноцитоз, фагоцитоз – поглощение частиц клеткой; митоз – способ

размножения.

5. Плазмолиз, деплазмолиз – движение жидкости в клетке; гликолиз –

расщепление глюкозы.

6. Фруктоза, сахароза – углеводы; полимераза – белок- фермент.

7. ДНК, РНК – нуклеиновые кислоты; АТФ - энергомолекула.

8. Аденин, гуанин – азотистые основания; аланин – аминокислота.

III. Конкурс « Театр – мим.»

Команды получают листы с названиями процессов и изображают их без

слов. Обе команды оцениваются (отгадывающая и изображающая).

  1. Фотосинтез.
  2. Денатурация.
  3. Деление клетки.
  4. Ренатурация.
  5. Репликация ДНК.
  6. Комплементарность.

IV. Конкурс « Перевертыши.»

Конкурс для болельщиков, идет при подготовке предыдущего конкурса.

Перевертыш – всем известное выражение, составленное из антонимов.

Правильный ответ – 1 балл.

  1. Умножение клетки. ( «Деление клетки.» )
  2. Распад желтка ( «Синтез белка.» )
  3. « Зайцам симпатизировать – дома не сидеть.» («Волков бояться –

в лес не ходить.»)

  1. « Злое дело даже мышке противно.» ( «Доброе слово и кошке

приятно.»)

  1. « Две ноги - плохо, а четыре – еще хуже.» (« Одна голова – хорошо, а

две – лучше.»)

  1. « Заяц из-за рук голодает.» («Волка ноги кормят.» )
  2. « Все чайки чужое море ругают.» ( «Каждый кулик свое болото

хвалит.» )

  1. « С собаками умирать – по собачьи петь.» ( С волками жить – по

волчьи выть.»)

V. Конкурс «Восстанови порядок».

Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств

обучения. Нужно восстановить порядок при расположении терминов

от наименьшего к наибольшему.

Правильный ответ – 1 балл.

1. Биосфера.

2. Клетка

3. Популяция.

4. Орган.

5. Организм.

6. Молекула.

VI. Конкурс капитанов « Самый умный».

Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств обу-

чения. Даны изображения растительной и животной клеток. Нужно

назвать изображенные органоиды.

VII. Конкурс « Вы – нам, мы – вам».

Команды отгадывают ребусы, подготовленные соперниками.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!

Категория: Биология
07.11.2016 22:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!