СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Игра « Лестница знаний»
Цель мероприятия: закрепление знаний, полученных на уроках, формирование
личностных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Продолжительность игры 40 минут.
Игра проводится в одном классе или в двух классах одной параллели. Игру
проводит ведущий. Научные консультанты ( ученики из старших классов)
определяют правильность ответов. Игра включает в себя следующие конкурсы:
Подведение итогов. Награждение победителей.
I. Разминка «Слушай, не зевай.!»
Вопросы задаются по-очередно командам.
Правильный ответ оценивается в один балл.
« Дирол.» ( Ионы кальция.)
человека. ( Белки)
II. Конкурс « Исключи лишнее.»
Проводится с использованием мультимедийных средств обучения.
В каждой колонке – 1 слово лишнее по смыслу; найти и объяснить
выбор. Правильный ответ – 1 балл.
1. Нуклеотид. 2. Рибосома.
Аминокислота. Митохондрия.
Фосфорная кислота. Рибоза.
3. Денатурация. 4. Митоз.
Ренатурация. Пиноцитоз.
Дегенерация. Фагоцитоз.
5. Гликолиз. 6. Фруктоза.
Плазмолиз. Полимераза.
Деплазмолиз. Сахароза.
7. ДНК. 8. Аденин.
АТФ. Гуанин.
РНК. Аланин.
Примечание: 1. Аминокислота, нуклеотид – мономеры, фосфорная
кислота – неорганическая кислота.
2. Рибосома, митохондрия – органоиды, рибоза – моносахарид.
3. Денатурация, ренатурация – процессы изменения пространственной
конфигурации белка; дегенерация – упрощение организации орга-
низма.
4. Пиноцитоз, фагоцитоз – поглощение частиц клеткой; митоз – способ
размножения.
5. Плазмолиз, деплазмолиз – движение жидкости в клетке; гликолиз –
расщепление глюкозы.
6. Фруктоза, сахароза – углеводы; полимераза – белок- фермент.
7. ДНК, РНК – нуклеиновые кислоты; АТФ - энергомолекула.
8. Аденин, гуанин – азотистые основания; аланин – аминокислота.
III. Конкурс « Театр – мим.»
Команды получают листы с названиями процессов и изображают их без
слов. Обе команды оцениваются (отгадывающая и изображающая).
IV. Конкурс « Перевертыши.»
Конкурс для болельщиков, идет при подготовке предыдущего конкурса.
Перевертыш – всем известное выражение, составленное из антонимов.
Правильный ответ – 1 балл.
в лес не ходить.»)
приятно.»)
две – лучше.»)
хвалит.» )
волчьи выть.»)
V. Конкурс «Восстанови порядок».
Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств
обучения. Нужно восстановить порядок при расположении терминов
от наименьшего к наибольшему.
Правильный ответ – 1 балл.
1. Биосфера.
2. Клетка
3. Популяция.
4. Орган.
5. Организм.
6. Молекула.
VI. Конкурс капитанов « Самый умный».
Конкурс проводится с использованием мультимедийных средств обу-
чения. Даны изображения растительной и животной клеток. Нужно
назвать изображенные органоиды.
VII. Конкурс « Вы – нам, мы – вам».
Команды отгадывают ребусы, подготовленные соперниками.
ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ!
© 2016, Филиппова Елена Петровна 2052