СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровые технологии в образовательном пространстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это один из видов детской деятельности, который используется взрослыми для воспитания и обучения. Во время игровой деятельности ребенок развивается как личность, у него формируются такие стороны психики, от которых в будущем будут зависеть успешность обучения и трудовой деятельности, отношения с людьми.

Структура игры, ее задачи, игровые правила и действия развивают социальную активность.

Игра – это доступный, полезный, эффективный метод воспитания самостоятельного мышления у детей.

В игре перед детьми раскрывается мир, развиваются творческие особенности личности. « Без игры нет и не может быть полноценного разумного развития », - писал В. Сухомлинский.

В методике выделяются следующие виды педагогических игр:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие,

б) познавательные, воспитательные, развивающие,

в) репродуктивные, продуктивные, творческие,

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические и т.д.

По характеру игровой методики выделяют предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные и игры - драматизации.

В отличие от игры вообще педагогические игры обладают существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, учебно-познавательной направленностью.

Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность учащихся. При планировании игры дидактическая цель превращается в игровую задачу, учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется как средства для игры, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

14.11.2016 15:36


Рекомендуем курсы ПК и ПП