СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра - как основной вид деятельности дошкольника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по освоению содержания образовательных областей опирается на основную деятельность дошкольника – игру, и тем самым является средством обучения самостоятельности. В настоящее время появилось много новых игр позволяющих не только получать удовольствие от самой игры, но и заставляют думать, позволяют провести эксперимент, опыт, сделать вывод и дают новые познания о окружающем мире. Такие игры способствуют любознательности, развивают мышление, интерес и самостоятельность. Еще Л.С. Выготский отмечал, что «игра – это источник развития личности, сфера, определяющая «зону ближайшего развития». И указывал на два направления деятельности дошкольников: игра и занятия, игра и труд. В.А. Сухомлинский отмечал, что «духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда она живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества».

Создание различных ситуаций в игровой деятельности дошкольников способствует проявлению самостоятельности. Этому помогает созданная в ДОО предметно-игровая среда, где каждый ребенок находит себе дело, может проявить себя при помощи сюжетно-ролевых игр.Но, как показывает практика, современные дети разучились играть в дидактические и ролевые игры, воображать и строить образы просто потому, что этому их не научили. Они даже стесняются играть. Например, назначается капитан на корабль. Ему дается команда: «Управляй штурвалом, капитан». И вот тут начинается заминка. Выбранный капитан стесняется, смущается, и не знает с чего начать, боится проявить фантазию. Он ждет, чтобы кто-то подсказал и помог, что делать с воображаемым штурвалом. Сам он не умеет. Другой ребенок, назначенный капитаном, более самостоятелен, он смотрит на педагога, повторяет его действия, но тоже смущается, зажат.Значит, взрослым нужно больше внимания уделить таким играм с дошкольниками как «Больница», «Магазин», «Кафе», мало путешествуют «В Китай», «В Африку»… Современные дети, много времени уделяют электронным играм и гаджетам, совсем разучились самостоятельно выбирать роль в игре и исполнять ее. Без коммуникативных игр дети не научатся сотрудничать.

Дидактические и ролевые игры подразумевают не только игровые действия по установлению взаимоотношений, но и преследуют воспитательные и обучающие цели, являясь частью сенсорного восприятия, без которого невозможно развитие, учитывающее возрастные особенности, включающее принцип добровольности и самостоятельного выбора.Поэтому нельзя забывать про коллективные дидактические и ролевые игры, где каждый ребенок может самостоятельно выбирать и менять роли, делать открытия, работать в парах и тройках, развивать речь и мышление. Именно в игре дети учатся договариваться, делиться, дружить, получая социальные навыки, смогут помочь целостному осознанию себя. Познать нормы человеческой морали возможно через игру и отнюдь не компьютерную. Только в реальных взаимоотношениях дети получают возможность становления самостоятельной личности.

17.09.2019 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!