СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начало формы
Игра "Путешествие в страну География".
7-й класс
Пояснительная записка:
Школьная география занимает особое положение среди учебных предметов. Она дает школьникам знания о природе Земли, населяющих её народах, хозяйстве, т.е. формирует представления об окружающем мире и является одновременно и естественным и гуманитарным предметом. Отсюда вытекает огромное воспитательное значение предмета, его вклад в формирование мировоззрения учащихся.
Физическая география в 7 классе закладывает основы знаний по предмету. Наглядность на уроках географии и интересно организованные внеклассные мероприятия обеспечивают высокий уровень восприятия материала. Содержание материала мероприятия предполагает работу с разными источниками информации: картографическими, текстовыми, рисунками, иллюстрациями, таблицами, схемами, что обеспечивается использованием средств ИКТ.
К подготовке мероприятия были привлечены учащиеся 7-го класса, которые придумывали названия команд и каждая команда подготовила вопросы для другой команды. Содержание мероприятия построено таким образом, что во время игры происходит закрепление пройденного материала. Игра реалистична с точки зрения использования учебно-методических, материально-технических средств и возможностей школы.
Одной из целей мероприятия является создание условий для формирования и развития у учащихся интереса к изучению предмета. Содержание урока способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, предполагает широкое использование методов активного обучения.
Игра – хорошая возможность проверить знания по географии, она дополняет традиционные формы обучения и способствуют активизации познавательного процесса.
Цели:
-развивать познавательный интерес и кругозор учащихся;
-активизировать интерес к познавательной деятельности;
-прививать интерес к предмету;
-воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
-развивать творческий потенциал учащихся;
-закрепить и обобщить знания и умения по географии, используя игровую форму;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-развивать логическое мышление.
Оборудование:
Вступление
География - особая наука. Она создавалась не в тиши кабинетов.
Географическая наука познала многое, только не скуку. Подарила человечеству мир, земли, открыла океаны.
Не будет преувеличением сказать: “прожить на Земле и не ознакомиться с географией – это все равно, что побывать во Франции и не увидеть Эйфелеву башню, или посетить Москву, не взглянув на Кремль”.
География – не только наука, но и искусство. Для высококачественного описания Земли требуется огромный художественный талант. Поэтому замечательными географами можно считать многих великих писателей. Географию разных стран можно изучать по романам и повестям А. Дюма, Ж. Верна, М. Твена, Д. Лондона.
Мы тоже отправимся с вами в путешествие в страну География.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Начинаем с представления команд.
Команды дают название своей команде, объясняют почему такое название и представляют себя.
Ты только вглядись, и она оживет, Старинная карта морская: И лес зашумит, и река потечет, В далекий поход увлекая. Диковинных птиц зазвучат голоса, Над пальмами Солнце заблещет, И ветер наполнит опять паруса, И море седое заплещет.
И чтобы придать ускорение нашим кораблям, проведём разминку.
Первый тур
За одну минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.
РАЗМИНКА
КОМАНДА № 1 |
Ответы |
1.Назовите третью планету Солнечной системы. |
Земля |
2. Где в летнюю погоду днем теплее — в лесу или в поле? |
в поле |
3. Как называется водная оболочка Земли? |
гидросфера |
4. Прибор для измерения атмосферного давления? |
барометр |
5. Какой континент пересекают все меридианы? |
Антарктида |
6. Как называется верхний плодородный слой земли? |
почва |
7. Как называется воздушная оболочка Земли? |
атмосфера |
8. Назовите самое глубокое озеро в мире. |
Байкал |
9. Кто открыл Америку? |
Колумб |
10.Место, где начинается река? |
исток |
11.Самое большое озеро в мире. |
Каспийское |
12.Негроиды, монголоиды, европеоиды – это … |
расы |
13.Назовите естественный спутник Земли. |
Луна |
14.Кто совершил первое кругосветное плавание? |
Магеллан |
15.Что такое Сахара? |
пустыня |
16.Главный исследователь Австралии. |
Кук |
17.Виктория в Африке – это |
озеро или водопад |
18.Замбези-это … |
река |
19.Калиманджаро-это потухший … |
вулкан |
20.Кто первым достиг Индии? |
Васко да Гама |
21.Самая высокая вершина мира? |
Эверест |
22.Мыс Йорк – это крайняя северная точка … |
Австралии |
23.Амазонская низменность находится в … |
Юж. Америке |
24.Кто открыл Австралию? |
Янсзон |
25.Сколько государств в Австралии? |
одно |
26.На каком материке находится полуостров Кейп-Йорк? |
Австралия |
27.Большое скопление островов – это … |
архипелаг |
28.Как называются пересохшие русла рек в Африке? |
вади |
29.Какое растение в Африке называют «Королева оазисов»? |
пальму |
30.Что такое Гольфстрим? |
течение |
31.Высочайшая вершина Африки? |
Килиманджаро |
КОМАНДА № 2 |
Ответы |
1. Крайняя южная точка Африки – мыс … |
Игольный |
2.В каком климатическом поясе находится большая часть Австралии? |
тропическом |
3.Кто назвал Тихий океан Тихим? |
Магеллан |
4.Где находится полуостров Сомали? |
в Африке |
5.Как переводится с арабского слово "муссон"? |
сезон |
6.Где живут сумчатые? |
в Австралии |
7.мыс Альмади это крайняя западная точка |
Африки |
8.Самая длинная река мира? |
Нил |
9.Пересыхающие реки в Австралии называются … |
крики |
10.Кто открыл Антарктиду? |
Беллинсгаузен и Лазарев |
11.Танганьика по глубине уступает только … |
Байкалу |
12.Как называются гигантские плавучие ледяные горы? |
айсберг |
13.Самый маленький океан Земли? |
Северный Ледовитый |
14.Самая многоводная река мира? |
Амазонка |
15.Где находятся Кордильеры? |
в Америке |
16.Залив Карпентария находится на севере … |
Австралии |
17.Где живут лев, носорог, страус? |
в Африке |
18.Назовите единственную не пересыхающую реку Австралии. |
Муррей |
19.Назовите материк открытый позже других? |
Антарктида |
20.Самый большой остров в мире? |
Гренландия |
21. Крупный остров у берегов Африки. |
Мадагаскар |
22. Материк, омываемый водами Тихого и Индийского океана? |
Австралия |
23.Самый большой материк Земли? |
Евразия |
24.Океан, который омывает все материки, кроме Африки? |
Тихий |
25.Материк, который экватор пересекает посередине? |
Африка |
26.Линии на глобусе параллельные экватору. |
параллели |
27.Колебания земной коры называется? |
землетрясение |
28.Как называется движение воды в природе? |
круговорот |
29.Высочайшая горная система … |
Гималаи |
30.В какое море впадает река Нил? |
Средиземное |
31.Самая высокая гора Австралии? |
Косцюшко |
Второй тур
ОСНОВНАЯ ИГРА
На экране - карта путешествия. (Презентация Слайд 1-20)
Право начать игру получает команда, набравшая большее количество баллов в разминке.
Задания имеют разное колличество баллов. Ячейка «Сюрприз» разыгрывается в конце соревнования.
По морям, по волнам
Какому русскому путешественнику установлен памятник в Санкт-Петербурге? И. Ф. КРУЗЕНШТЕРН
Крылья, лапы и хвосты
В переводе с древнеперсидского название этого млекопитающего означает «острый», «быстрый». Он сильнее льва. По массе уступает лишь медведю. Плавает хорошо и охотно. Большие реки, даже Ганг, переплывает без труда. Изображён на гербах Приморского и Хабаровского краёв. Охота на него запрещена во всём мире. Является одним из символов восточного гороскопа. ТИРГ
В гостях у хозяйки медной горы
Был этот камень в почёте и силе Древние люди им сучья рубили. Им добывали одежду и пищу Жилой примотан он был к топорищу В каменном веке, во времени давнем, Люди огонь высекали тем камнем.
КРЕМЕНЬ
Город и камень
Этот камень обнаружил крестьянин Семён Вишняков в 12 верстах от Петербурга.
В честь его перевозки в город была отлита медаль «Дерзновению подобно». Где сейчас можно увидеть этот камень? СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ
По странам и континентам
Изображения на слайде можно заменить показом трёх кинофрагментов о чудесах света.
Определите, какие чудеса света представлены на слайде.
На каких материках они находятся? АФРИКА – ЕГИПЕТСКИЕ ПИРАМИДЫ, ЮЖНАЯ АМЕРИКА – МАЧУ-ПИКЧУ, ЕВРАЗИЯ – ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА
Цветик-семицветик
Это чудо-дерево высотой от 12 до 25 метров. Диаметр ствола до 9,5 метров. Цветки большие, диаметром до 20 см. В сезон дождей накапливает до 120 т воды. В Сенегале толкут кору и листья и употребляют вместо перца и соли. Дупла этого дерева иногда заменяют местным жителям хижину. БАОБАБ
Карта – образ пространства
Этот остров представляет собой выход срединно-океанического хребта на поверхность. Здесь царство потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них – Гекла. На острове много гейзеров, горячая вода которых обогревает дома и теплицы, где круглый год выращивают огурцы, помидоры и даже апельсины и бананы. ИСЛАНДИЯ
Музыкальный вопрос Блиц-турнир. Отвечает один из игроков команды.
1. Есть не только съедобный минерал, но и одна из нот. СОЛЬ
2. Не только город и река в Индонезии на острове Ява, но и исполнение музыкального произведения одним певцом. СОЛО
3. Не только тишь и гладь на море, но и палочка, присоединённая к ноте как знак длительности. ШТИЛЬ
Сюрприз
Это задание проводится в конце игры. Каждой команде надо определить названия четырёх стран. Командам выдаются листы с изображениями флагов. Проверку задания можно провести с использованием интерактивной доски, где игроки должны совместить флаг и соответствующую ему страну.
Определить, каким европейским странам принадлежат флаги.
(Презентация Слайд 21-22)
Третий тур
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ «ТЫ – МНЕ, Я – ТЕБЕ».
Команды задают друг другу, подготовленные заранее вопросы (по 3 вопроса).
Подведение итогов, награждение команд.
© 2022, Орлова Ольга Алексеевна 207