СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игра – занятие «Зимний серпантин»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – занятие «Зимний серпантин»

для старших дошкольников с ОВЗ

(нарушение зрения, НОДА)

Автор. Драневская Майя Руслановна, старший воспитатель структурного подразделения детский сад ГБУ КО «Школа – интернат», г. Калининград.

Кому может быть интересен данный сценарий. Данный сценарий может использоваться воспитателями, педагогами дополнительного образования, музыкальными руководителями, работающими с детьми с ОВЗ.

Задачи. Продолжать формировать праздничную культуру дошкольников с ОВЗ и родителей. Развивать эмоциональную сферу. Создавать настроение радости, сюрприза, сказочности и желание активно участвовать в подготовке к празднику. Воспитывать чувство удовлетворения от совместной подготовки к празднику.

Оборудование. Снежинка (письмо), «снежки», шапочки зимующих птиц, зеленая мишура для инсценировки песни, шапочки поварят, металлические крышки от кастрюль, ложки (по количеству участников), кастрюля, конфеты.

Ход игры - занятия

Дети (с НОДА) сидят полукругом в зале. Дети (с нарушением зрения) входят в зал под музыку «Зима красавица», образуя круг с сидящими. В круг приглашаются гости (зрители).

Игра «Здравствуй»

Дети (хором, выполняя движения по тексту)

Здравствуй правая рука, Здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, Здравствуй весь наш дружный круг.

Любим мы свой детский сад, В нем полным - полно ребят. Может 100, а может 200 Хорошо когда мы вместе

Воспитатель. Все на месте?

Дети. Да

Воспитатель. Все ли тут?

Дети. Да

Воспитатель.

Посмотрели, оглянулись,

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель.

Давайте и гостям улыбнемся, и поздороваемся.

Воспитатель.

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года, мы зовем…

Дети. Зима.

Воспитатель.

Правильно, молодцы! (как фон звучит музыка «Белые снежинки»).

Белые, белые, снежные,

В форточку письма влетают,

Кружатся — тихие, нежные,

И тают, тают, тают…

Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая — волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим (снимает с окна). Это же письмо от Зимушки - Зимы. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте, ребята! Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне проверить, нравится ли вам Зимушка – Зима? Предлагаю отправится в новогоднее путешествие на волшебном паровозике. Посылаю я к вам свою снежинку - пушинку. Принесет она вам игры интересные, а вы покажите свою удаль да находчивость.

1.Фонограмма «Паровоз» (дети с нарушением зрения идут под музыку паровозиком и выполняют движения на остановках на протяжении всего занятия) - остановка « Хлопотушкино».

Игра «Я мороза не боюсь».

(дети с нарушением зрения встают врассыпную, с НОДА выполняют упражнение по возможности на местах)

Я мороза не боюсь, (шагаем),

С ним я крепко подружусь. (хлопаем в ладоши),

Подойдет ко мне мороз, (присели),

Тронет руку, тронет нос, (показали руку, нос),

Значит надо не зевать (хлопаем в ладоши),

Прыгать, бегать и шагать. (прыгаем и шагаем).

2.Фонограмма «Паровоз» - остановка «Топотушкино».

Воспитатель.

Снег да метели,

Смех да веселье,

Лыжи и коньки,

Пожалуйте скорее,

Сыграем все в снежки.

Игра «Снежки»

(дети разбирают «снежки», и под музыку «Снежки» выполняют движения по тексту).

3. Фонограмма «Паровоз» - остановка «Попрыгайкино».

Воспитатель.

Кто рассыпал колокольчики? А синичка собрала!

Подхватила колокольчики, в свою песню занесла.

Как услышишь, колокольчики звенят,

Посмотри – ка, не синички ль там летят?

Игра “Птичий концерт” (оркестр)

(дети с НОДА в шапочках зимующих птиц исполняют песню на мотив

«В траве сидел кузнечик»)

Воробьи – чирик !

Синицы – тинь !

Вороны – кар!

Дятел – тук!

Снегири – дю!

4. Фонограмма «Паровоз» - остановка «Танцевалкино».

Воспитатель.

Я хочу рассказать историю про одну девочку, зовут её Маша.

Захотелось Машеньке самой срубить ёлочку к Новому году.

Надела она валенки, шубку, шапку, рукавички.

Взяла в руки топор и пошла в лес.

Шла, шла по лесу Машенька, видит - ёлочка.

Только замахнулась топориком, вдруг елочка заговорила…

Песня «Елочке не холодно зимой»

Мы узнали маленький секрет: Ёлочке не холодно зимой! И не надо ёлочку, маленькую ёлочку, Забирать к себе домой. И не надо ёлочку, маленькую ёлочку, Забирать к себе домой!

Мы узнали маленький секрет: Ёлкам очень весело в лесу. Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки Я от вырубки спасу. Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки Я от вырубки спасу! Маленькие ёлочки мои Стать большими елями хотят. Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут, Много-много лет подряд. Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут, Много-много лет подряд! Вы узнали маленький секрет: Ёлочкам не холодно зимой! И не надо ёлочки, маленькие ёлочки, Забирать к себе домой. И не надо ёлочки, маленькие ёлочки, Забирать к себе домой!

С новым годом, люди! 5. Фонограмма «Паровоз» - станция «Кричалкино».

Воспитатель.

Сейчас еще мы поиграем,

А ребята посчитают.

Дети: раз, два, три – суп вари.

Оркестр поварят «Суп из конфет»

(дети с нарушением зрения в колпаках играют мелодию Г.Вихаревой «Поварята», используя крышки от кастрюль и ложки, один из детей берет кастрюлю с конфетами и делает вид, что варит, помешивая, дети играют мелодию и получают в подарок «суп» из конфет).

6. Фонограмма «Паровоз» - остановка «Наша группа».

29.03.2019 10:32


© 2019 412

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!